Результаты опроса Direct Polls:
Восемь недель протестов, и после двух «дней гнева» и одного плана президента мы решили на этой неделе взглянуть на то, что происходит в лагере протестующих против реформы, в рамках подготовки к окончательному её завершению через две недели, как раз перед тем, как Кнессет (и, возможно, протестующие тоже) уйдут на пасхальные каникулы / прекращение огня / подготовку к дальнейшим действиям.
Так что же думают противники правительства? Когда мы начали копаться в данных, нас удивили две разные цифры. Резко увеличился процент тех, кто поддерживает необходимость изменений в судебной системе, в то же время поколение Y гораздо реже участвует в акциях протеста или меньше сочувствует их лозунгам. Отправляйтесь с нами в увлекательное путешествие к тому, что они думают на самом деле.
Все данные, которые мы здесь представим, относятся ко всем тем, кто голосовал на последних выборах за сидящие в оппозиции сионистские партии: «Авода», «Мерец», «Еш Атид», «Государственный Лагерь» и «НДИ».
С начала протестов мы каждую неделю спрашиваем: «Какова ваша принципиальная позиция в отношении поправок и изменений в полномочиях израильской системы правосудия?»
В феврале прошлого года только 51% сторонников оппозиции согласились с тем, что «изменения и исправления в судебной системе необходимы, но они должны быть приняты широким консенсусом». После месяца бесконечных медиа-панелей и компромиссного плана президента поддержка этой позиции подскочила до 79% (!). Сегодня лишь 12% сторонников оппозиции считают, что «никакие изменения в полномочиях судебной системы не требуются». Напомним еще раз, в феврале так думали не менее 42%. Драматическое падение — не совсем подходящее слово, чтобы описать то, что здесь происходит.
Около 8% сторонников оппозиции считают, что «в судебной системе необходимы изменения и исправления, и коалиция должна их продвигать даже без широкого согласия», но при этом обратите внимание на следующую поразительную цифру: среди сторонников оппозиции в возрасте 30-44 лет (следующее поколение Государства Израиль) 23% поддерживают продвижение реформы даже без широкого согласия. К сведению родителей и бабушек с дедушками.
Все это приводит нас к следующему факту: мало кто об этом говорит, но это протест взрослых, многим из которых за 50. На снимках с места событий можно увидеть много седых людей. Их дети реже участвуют в акциях протеста. Насколько меньше? Когда мы спросили сторонников оппозиции: «Вы участвовали в одной из акций протеста против реформы?» Среди лиц в возрасте 45+ около 53% ответили, что участвовали, в то время как среди лиц в возрасте 30-44 лет только 27% ответили положительно.
Мы также проверили, что думают сторонники оппозиции о президентском плане: 68% из них назвали схему сбалансированной, 9% заявили, что она была предвзятой в пользу сторонников реформы, 17% признали ее предвзятость в пользу противников реформы. Однако среди молодежи (30-44) последняя цифра подскакивает вдвое: 34% молодого поколения оппозиции считают, что план, представленный президентом, предвзят в пользу противников реформы.
В заключение, все говорят о гражданской войне, а правые неоднократно заявляют, что они против войны. Согласно данным, которые мы раскрываем здесь, по-видимому, также и дети многих из тех седовласых людей, которые перекрывают дороги, не присоединятся к своим родителям.
Выборка была составлена Шломо Филбером и Цуриэлем Шароном через компанию Direct Polls Ltd. 16 марта 2023 года с использованием цифровой системы в сочетании с панелью среди 993 человек (18+), которые представляют собой репрезентативную выборку населения в целом по Израилю. Статистическая ошибка выборки +3,4% с вероятностью 95%.
Новости Израиля «НИ»: перевод аналитики, титры и первые публикации (перевод исправлен и дополнен мной)
Comments (4)
Мерец? НДИ? Слова потеряли всякий смысл
Это такой политкорректный способ сказать "неарабские".
Все это любопытно, но картина неполна без объяснения возрастного ньюанса. Из прочтения может сложиться неточное впечатление относительно влияния возраста на занимаемую позицую. Дело ж в том, что группа 30-45 найболее трудна на подъем: маленькие дети, построение карьеры, генеральное сражение за ипотеку; это выражается в неготовности прискакать на демонстрацию, так же как и в сложностях с милуимом, светской жизнью, волонтерской деятельности. Так что пик метаний приходится на до и после. Во всем мире дрожжами подобного движения являются студенты, но тут и армия находит им альтернативное занятие, попутно ставя немного мозги на место; да и учеба посерьезнее. Так что весьма явная тенденция: 45-50 - дети подросли, с карьерой и хатой непоняток меньше, а гражданская позиция все еще активная; вот и поскакали на Аялон.
Но здесь же не только речь о выходе на протест. В других пунктах спрашивают их мнение - и оно отличается от старшего поколения в той же степени.