← Timeline
Avatar placeholder
lamed

Приговор Эльору Азарие был вынесен первого октября 2000-го года. Именно тогда в гробнице Иосифа в Шхеме от потери крови медленно умирал раненный палестинским снайпером израильский боец Мадхат Юсуф. Его ранение не было смертельным, но премьер-министр Израиля и министр обороны, бывший "солдат номер один", Эхуд Барак поручил начальнику Генштаба Шаулю Мофазу обеспечить эвакуацию Махдата мирным путём с помощью палестинских коллег. Высших начальников того снайпера, который ранил нашего солдата. Палестинцы не торопились помочь, и за ситуацией внимательно наблюдали командир полка Шомрон полковник Иосиф Адири, будущий бригадный генерал, командир дивизии бригадный генерал Бени Ганц, будущий начальник Генштаба, и генерал Ицхак Эйтан, командир Центрального округа, который демобилизовался в 2003-м году и занимает с тех пор различные руководящие посты.

Каждый из них, от комполка и до премьера, знал, что вывезти раненого солдата можно быстро и почти без риска, если ввести в Шхем несколько бронированных машин, а с нашей стороны его бы уже ждал медицинский вертолёт для скорейшей эвакуации в больницу прямиком на операционный стол. Каждый знал. Каждый. Но Эхуд Барак не хотел шума и возможной крови (большей части, палестинской), а никто из его подчинённых не рискнул ввести войска по своей инициативе и вопреки приказу сверху. Потому что жизнь солдата имела в глазах его командиров намного меньшую ценность, чем последствия лично для них в случае самоуправства, даже с учётом спасения жизни Махдата. И их выбор был логичен, ибо они видели в армии не призвание и не судьбу, а всего лишь успешную карьеру.

Разумеется, после смерти солдата была назначена высокая (армейская же) комиссия по расследованию, и, разумеется, она одобрила действия, вернее, бездействие командиров. Во главе комиссии стоял генерал в отставке Йорам Яир, ранее возглавлявший комиссию по написанию этического кода солдат "Дух АОИ". В этом незаурядном по своим патетическим достоинствам документе говорится о том, что "Солдаты АОИ обязаны бороться, отдать все свои силы и даже жизнь для защиты Израиля, его граждан и жителей". О том, что обязаны делать командиры для того, чтобы уберечь солдат от гибели во время несения их службы, в "Духе АОИ" нет ни слова. А инструкция "Как выйти на пенсию бригадным генералом и на какое тёплое место потом сесть Генеральным директором", если и написана, то под грифом "Совершенно секретно". Для нас с вами совершенно секретно, естественно. Но не для Гади Айзенкота, уже высказавшего вчера своё отношение к Эльору Азарие. Гади прав: ему пора начинать думать о первой работе на гражданке, ему нельзя сейчас рисковать и безответственно бросать в воздух фразы типа "Я начальник Генштаба и несу ответственность за то, что делают мои солдаты в минуту опасности". Нельзя, господин Айзенкот, никак нельзя! С таким высказыванием ни в Кнессет не попадёшь, ни синекуру не выбьешь!

А Азарии что? Он парень молодой, посидит и выйдет. По сравнению с Махдатом Юсуфом, у него ещё все относительно хорошо!

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=676424415865114&id=100004926844407

To react or comment  View in Web Client