Уважаемое издание The Insider опубликовало большой материал про «поселенческое насилие», цитирующий в качестве отправной точки данные ООН о количестве нападений поселенцев на палестинцев, и это хороший повод напомнить про другой текст — расследование профессора Гади Тауба про то, как формируется (правильнее — фабрикуется) эта статистика. Для тех, кому лень читать длинный (но очень увлекательный!) текст, вот три абзаца из него:
«Статистика создает впечатление, что за этот период произошло 8 332 инцидента поселенческого насилия, хотя на самом деле 2 047 из этих инцидентов касаются поселенцев как жертв насилия.
Из оставшихся 6 285 инцидентов около 20% не происходили в Иудее и Самарии. На самом деле, многие из них вообще не имеют никакого отношения к насилию какого-либо рода. Например, OОН относит любое еврейское паломничество на Храмовую гору, каким бы мирным оно ни было, к «поселенческому насилию». Она также классифицирует как поселенческое насилие столкновения между израильскими силами безопасности и бунтующими мусульманами на Горе, даже когда израильские гражданские лица не участвуют. Также к насилию относят «туристов, посещающих археологические объекты, работы по созданию инфраструктуры, проводимые законно самим государством Израиль, дорожно-транспортные происшествия» и другие обычные действия, которые никак нельзя отнести к категории связанных с «поселенцами» или «насильственных». Например, 1 613 случаев (около 19% от общего числа) включают «общие жалобы, такие как “незаконное проникновение”, которые относятся к присутствию израильских туристов и туристов-пешеходов, не включавшие нападений или ущерба имуществу или людям». Еще 2 039 (24%) не упоминают никаких телесных повреждений.
«После отсеивания тысяч не относящихся к делу случаев, — говорится в отчете, — остается лишь 833 инцидента за семь с половиной лет — всего лишь 10 процентов от первоначального списка».
Чуть более 800 случаев за семь с половиной лет, а не восемь с половиной тысяч! А теперь погуглите, сколько терактов против поселенцев совершается за год, и мы узнаем, о каком насилии должны были бы писать СМИ.
Амит Сегаль писал об этом два года назад.