Газа воспринимается как отсталая территория, «самая густонаселённая в мире», которая уже много лет находится под израильской «блокадой». Нет большей лжи, чем эта. Газа – современный, красивый и развитый город – с большими и хорошо оборудованными домами, широкими бульварами, общественными пространствами, набережной у моря и парками, выглядит намного лучше любого арабского города от реки Иордан до моря. Он гораздо больше похож на Тель-Авив, чем на Кфар-Касем или Умм-эль-Фахем. И, конечно, он очень далек от того, чтобы быть «самым густонаселённым в мире».
Если это блокада, дайте мне жить в осаде – дома ломятся от товаров и продуктов питания со всех стран Ближнего Востока, новейшей мебели, передового электроприборы и чего только нет. Есть также элитные поместья, которые могут поставить в неловкое положение Савион и Кфар-Шмарьягу. В Газе абсолютно нет недостатка в богатстве. Большинство домов, в которых я бывал, были намного больше, чем квартира, в которой я живу в Тель-Авиве. Тезис «Если бы у них был шанс на хорошую жизнь, они бы не воевали против Израиля» просто не соответствует действительности.
Почти во всех домах висит карта Израиля, только она называется «Картой Палестины». Там нет никакого упоминания ни об Израиле, ни об израильских городах в целом. И это встречается почти в каждом доме, школе и госучреждении. Цель уничтожения Государства Израиль не скрывается и не сдерживается, она присутствует почти везде, что лишь подчеркивает искаженное восприятие реальности жителями Газы.
Во всех кварталах, в которых мы были, есть готовые боевые комплексы ХАМАСа – вооружение, тоннели, заряды, пусковые комплексы, все внутри жилых домов, некоторые из которых также подготовлены с проемами в стенах для прохода между зданиями. Жители сектора Газа, проживающие в зонах боевых действий, знают об опасности, они получили бесчисленное количество уведомлений об эвакуации. Задолго до прихода ЦАХАЛа. Листовки Армии обороны Израиля до сих пор повсюду. Те, кто решил остаться в зоне боевых действий, являются либо членами ХАМАСа на различных должностях, либо людьми, которые сознательно решили остаться в районах, используемых ХАМАСом для боевых действий.
Террористы ХАМАСа редко ходят вооруженными. Они не глупы. Они знают, что их не расстреляют, если они пойдут в гражданском виде. Они заранее готовят вооружение у входов в здания и вооружаются буквально за мгновение до нападения. Поэтому бои гораздо сложнее любого другого места в мире. Все, кто пытается судить со стороны, почему солдаты стреляли в X и не должны стрелять в Y, пусть зайдут в Газу на одну-две недели и вернутся с новыми мыслями.
Круг поддержки ХАМАСа намного шире, чем десятки тысяч его террористов. Идеология ХАМАСа присутствует практически в каждом доме, в картинках, в пропагандистских материалах. ХАМАС в Газе похож на Месси в Аргентине.
Усиление ХАМАСа на таком уровне требует активной помощи населения. Не может быть, чтобы жители зданий, где мы нашли ракеты и оружие, не знали, что эти места используются как пусковые комплексы, из которых каждый день пытаются убивать израильтян. И мне трудно поверить, что родители в детском саду, где была туннельная шахта, из которой выходили террористы, об этом не знали. Кто решает отправить своих детей в детский сад, который служит террористической инфраструктурой?
Самое сильное оружие ХАМАСа – ложь и пропаганда. Это его топливо.
Так мы годами поддерживали ложь об «осаде», так сейчас публикуем фотографии невинных жертв и убийства «журналистов», которые оказываются боевиками-террористами. Газа – единственное место в мире, где через полчаса после взрыва сообщается о 500 жертвах. Даже при землетрясениях и тяжелых катастрофах спасателям нужно несколько дней, чтобы идентифицировать и оценить количество погибших, но Минздрав Газы уже через минуту после взрыва знает, каков ущерб.
Это смешно, и мировые СМИ, цитирующие эти цифры как настоящие, выглядят жалко. Я бы дал такую же оценку достоверности сообщений на этой неделе о «голоде» в Рафиахе.