Вышло эксклюзивное интервью с генералом ГЕРШОНОМ А-КОЭНОМ, руководившем так называемым размежеванием. Всем советую его почитать.
Предваряю очень личными впечатлениями.
В год изгнания евреев из Гуш Катифа происходили вещи, в которые мой разум отказывался верить. Например посещение Шароном шивы семьи Хатуэль, на которой Шарону было прочитано письмо одной из расстрелянных террористами девочек, родившейся в этом доме, с просьбой их не выселять. Я не знаю почему семья допустила появление там этого негодяя. Но ответ его был ..сами знаете какой.
Следующим моим шоком была передача Филадельфийского коридора в руки террористов генералом, который конечно же не мог не понимать. что он делает...
В день когда законопослушных граждан изгоняли из своих домов, Шарон в каком-то интервью слегка возмутился, что в такой трагический день (который он устроил!!!) есть те, которые сидят в кафе и проводят время на пляже.
И вот пред вами интервью глубокоуважаеемого генерала Гершона А-Коэна, под чьим командованием происходило это самое изгнание. Здесь он объясняет следующую вещь.
- Ариэль Шарон принял решение об одностороннем размежевании вопреки собственному прежнему курсу и заявлениям. Для многих, включая офицеров и поселенцев, это стало шоком и загадкой.
- Причины решения до конца непонятны: официальные объяснения (демография, безопасность) генерал-майор Коэн считает ложью. Он связывает это скорее с давлением израильских элит и окружения Шарона, стремившихся «избавиться от поселенческой идеи».
- Есть версия, что Шарон сознательно стремился довести поселенцев до потери легитимации в глазах общества, чтобы легче реализовать последующие шаги (в том числе в Иудее и Самарии).
Да, он так и говорит. Шарон был заинтересован в крови и, если бы это произошло, он очень быстро устроил бы зачистку всех остальных поселений в ЕША.
Гершон А-Коэн взялся руководить этим процессом, чтобы этого не произошло.
Эфи Эйтам недавно рассказывал, как он пришел к Шарону сказать, что он думает по поводу зачистки от поселенцев Гуш Катифа. Шарон, сидевший в окружении Вайсгласса (адвокат Шлаффа) и еще кого-то из его «кухни» не поднял на него глаза. А просто сказал ему – выйди отсюда. С тех пор они больше не виделись.
По-видимому Эфи Эйтам понял то, что и генерал А-Коэн, поэтому это ОН пустил многотысячный народ, собравшийся выйти из ворот Кфар Маймона в сторону Гуш Катифа - вдоль забора поселения, я помню его голос и эту многотысячную толпу, напоминавшую евреев стоявших перед Хар Синай, этих людей, с тяжелыми сумками, детьми, в кошмарной жаре, в полной тишине, не толкаясь и не наступив ни чьи ноги и готовых ко всему. Я была среди них и меня аккуратно перевели из первых рядов мужчины, которые чувствовали, что будут стрелять.
Я потом встречалась с другими людьми которые там были. И они говорили те же самые слова –народ стоящий перед Горой. И над всем этим был голос Эфи Эйтама, хорошо знавшим, какая судьба ждет нас и весь народ Израиля, если мы выйдем из ворот.
Размежевание 2005 года стало переломным моментом, который символизировал отказ части израильского общества и элит от поселенческой идеологии ради идеи «нормального государства». Для противников этого шага он стал доказательством того, что уступки лишь подталкивают террор и ослабляют безопасность. В глазах генерала Коэна и его единомышленников Шарон предал основы сионизма, а последствия решения — рост ХАМАСа, утрата стратегического контроля и раскол в обществе — ощущаются до сих пор.
https://www.newsru.co.il/israel/22aug2025/hacohen_int_701.html