Сегодня на ежегодной журналистской конференции в Эйлате профессору Арье Эльдаду будет вручена премия лучшего радиоведущего года.
Совершенно не собираюсь оценивать профессиональную справедливость этого титула. Но мне всегда приятно говорить о хороших людях.
Профессор Эльдад для меня в большой степени ориентир.
Трижды мне доводилось говорить с ним – один раз в качестве интервьюируемого и еще два раза в качестве интервьюирующего. И сотни программ, статей, постов, книга "То что видно отсюда", бессчетное число его выступлений с трибуны Кнессета – день за днем он использовал минуту, когда депутату можно говорить о чем угодно, чтобы перечислять имена жителей Гуш-Катифа, которых должны выселить.
Он ушел из политики, когда понял, что исчерпался ("Я пришел в Кнессет, потому что решил, что им нужен врач, но ушел, потому что понял, что не могу им помочь – им не нужен хирург, им нужен психиатр").
Он ведет программу то с Беном Каспитом, то с Шаем Гольдиным, то с Яривом Опенгеймером, днями напротив него сидел Барух Кра. Я не знаю, как профессор это делает, но на пальцах одной руки могу пересчитать случаи, когда он выходил из себя. И при этом Эльдад – копия стиля Ури Орбаха. "То что я доброжелателен – не означает, что я умеренный", - говорил Орбах. О, Эльдад не умеренный совсем. Но он доброжелателен почти со всеми, самоироничен, интеллигентен и потрясающе речист. Каждый день я стараюсь послушать его вступление к программе или прочитать его текст на фб. Потому что каждый раз я учусь, как это надо делать и каждый раз слышу, что в эфирах есть человек, который говорит меня.
מזל טוב, פרופסור אלדד.
אריכות ימים.