← Timeline
Avatar
Shmuel Leib Melamud

Я в последнее время много думаю о нашей ответственности за резню.

В этом контексте лучше всего передает коллективное восприятие резни выражение “шокирующее убийство”. Когда в Итамаре были зверски убиты члены семьи Фогель, в том числе 11-месячная девочка, зарезанная ножами вместе с двумя братьями и родителями, все были потрясены.

Но само выражение “шокирующее убийство” подразумевает, что есть такие убийства, которые не вызывают потрясения. Что существуют убийства, которые можно считать более “приемлемыми”, не требующими нарушения привычного порядка.

Когда сотни израильских граждан гибли под ракетными обстрелами, это не вызывало у общества шока, а воспринималось как часть обычного хода событий. Мы работаем — они стреляют. Лишь изредка, когда речь шла о таких детях, как 4,5-летний Даниэль Трегерман или 5-летний Идо Авигаль, потрясение было полным. Но и оно быстро проходило — жизнь возвращалась в привычное русло.

Не умаляя ни на йоту ответственности руководства страны и армии, стоит признать: именно мы должны были понять, с чем имеем дело, и выйти на улицы в гневе.

Но мы закрывали глаза и не видели очевидного: единственная разница между судьбой семьи Фогель в Итамаре, убийством детей семьи Харен в Нагарии, резней в Маалоте и всеми последующими трагедиями — лишь в возможностях исполнителей.

Ракеты временно заменяли удары ножами, а погибшие солдаты — лишь отсрочивали убийства беззащитных младенцев.

Если бы не горстка героев — солдат и гражданских, это была бы судьба еще многих детей. Если бы не ЦАХАЛ, это ждало бы всех нас.

В Газе, и не только там, немало людей, которые считают Ариэля и Кфира “узниками оккупации” и искренне радуются их убийству.

Это наши соседи, и такова их темная культура. Там множество людей, для которых убийство — не трагедия, а осознанный выбор.

Ответственность лежит на нас — потому что мы слишком долго предпочитали не замечать правды.

Амит Сегаль

👍5
To react or comment  View in Web Client