Взял для «расширения кругозора» курс истории, и оказалось интересно.
Вот сейчас прочёл историю про двух Иоганнов (ага, два Ивана). Да, я знаю, что любой приличный человек знает её, но то приличный.
Так вот, в тридевятом царстве тридесятом государстве, на территории Германии в конце XV, начале XVI века жили два Иоганна. Один, с фамилией Ройхлин, никаких еврейских корней не имел (несмотря на фамилию), а другой, Пфефферкорн, был выкрестом.
И вот этот Пфефферкорн, обрётший спасение сам, решил спасти всех евреев на районе. Пораскинул Пфефферкорн мозгами, подумал, что же так мешает евреям обрести счастье и понял, что это их еврейские книги. Ну кроме Ветхого, прости Г-споди, Завета. Мысль, надо сказать, не новая уже тогда, не перестаёт посещать разные головы, как еврейские, так и нееврейские, до сих пор. И выбил наш Ваня Пфефферкорн у императора Максимилиана мандат, по которому евреи должны все свои книги отдать Пфефферкорну, а он уже уничтожит, что ему не понравится. Но видимо Максимилиан в глубине души чувствовал, что не только желание осчастливить человечество движет этим Иоганном и вызвал второго Иоганна. Ройхлина. Тот был известным учёным, помимо прочего изучавшим иврит и еврейские книги. Он сказал, что конечно евреи страдают из-за неправильного выбора религии, но в еврейских книгах можно найти много полезного и для христианина. И сжигать книги — это Средневековье, а у нас на дворе Ренессанс, слава Б-гу. И вообще иврит и еврейские книги надо во всех университетах изучать. Пфефферкорн пытался вякать, что мол откуда какой-то гой может знать иврит, но в тот раз евреев с их книгами оставили в покое.
Ройхлину, естественно, это не простили и долго преследовали. Интересно, что когда ему грозило отлучение от Церкви, он попросил еврейского врача Папы Римского походатайствовать за него.