Мошавник из Иорданской долины (мы были у него на экскурсии Место Встречи), который делает финиковую водку (честно перегоняя финики, а не разбавляя спирт ароматизатором), рассказал много интересных вещей о рынке крепкого алкоголя в Израиле.
"Когда я ему рассказал о своей технологии, он ответил: "Ты что, издеваешься?" и открыл большой 40-футовый морской контейнер. Там стояли огромные бочки с надписью "Этиловый спирт" и ящики поменьше. В одном были небольшие бутылки с коричневой жидкостью. Одна такая бутылка идет на бочку спирта. В другом были этикетки "Jack Daniel's", в третьем - пустые бутылки, в четвертом - пробки. Решаешь, какая марка виски тебе нужна, разбавляешь, разливаешь по бутылкам и наклеиваешь этикетки."
"В Петах-Тикве я видел огромный танк с двумя кранами. Из одного разливалась водка [забыл название], из другого - какая-то другая марка водки."
"Во время операции "Цук Эйтан" в Израиле был сильный дефицит алкогольной продукции."
"Для регистрации эсека мне нужна была справка от Мисрад бриют. Ну, хорошо, пошел я ее получать. Они проверяли - подключено ли помещение к канализации, какая высота окон и т.п. Технология производства и качество конечного продукта их не интересовали. Состав продукта и его качество интересовали только рава, который проверял кашрут, и Институт стандартов."
"Я был вторым сумасшедшим в истории Израиля, который пошел получать сертификат Института стандартов на водку. Предыдущий хотел что-то поставлять на экспорт. В результате, я заплатил 900 шекелей за бумагу, в которой написано, что моя водка не соответствует израильским стандартам, потому что буквы в названии разного размера, этикетка идет вокруг бутылки, пробка не такая и т.п. И крепость у меня получилась не 40 градусов, а 42,5. Но главное, что там написано, что содержание вредных примесей втрое ниже разрешенного в Израиле. Это мне и было нужно."
"Производство алкоголя в нашей стране находится в ведении Министерства финансов. Потому что они собирают налог на алкоголь. Я им позвонил, хотел заплатить налог, но мне ответили, что они не ездят за "зеленую черту". Я ругался, посылал им факсы, спрашивал, где написано, что я не могу производить водку за "зеленой чертой". В итоге, они внесли мой факс в черный список. Так что я плачу НДС, налог на прибыль, а налог на алкоголь у меня официально брать отказались."