Умейте читать между строк. Когда в СССР говорили “мы против космополитов”, а потом “мы против сионистов”, имели в виду евреев. Когда муниципалитет Тель-Авива говорит “мы против гендерной сегрегации”, он имеет в виду… Давайте разберёмся.
Мейнстрим ортодоксального иудаизма (я уж не говорю о харедим): мужчины и женщины молятся отдельно, и между молящимися мужчинами и молящимися женщинами должна быть перегородка. Капитан Очевидность может говорить, что когда-то перегородки не было, что есть общины без перегородки… на то он и Капитан Очевидность. А реальность такова, что для рядового человека в кипе в Израиле отсутствие перегородки означает невозможность молиться в этом месте.
В Тель-Авиве есть народ, желающий молиться как минимум в Йом Кипур и танцевать с Торой в Симхат Тора. Однако синагог в Тель-Авиве чрезвычайно мало, они уже много десятилетий закрываются одна за другой, потому что были они маленькими и в старых домах. Фактически только “главная синагога Тель-Авива” вмещает хоть сколько-нибудь существенное число людей. Поэтому инициативные группы организуют молитвы в парках. Прекрасно! У нас в Иерусалиме ещё в коронавирусные годы, когда синагоги были закрыты, люди собирались для молитвы на детских площадках, на автостоянках, в парках, и это было трогательно и по-домашнему. Но в Тель-Авиве живёт много людей, для которых вид молящегося еврея - это как… ну с чем это сравнить? - как женщина в синей блузке и жёлтой юбке на улицах Москвы.
Однако в Израиле запрещено религиозное и антирелигиозное принуждение. Поэтому ревнители уже много лет заявляют, что выступают не против молящихся евреев, а против [космополитов] гендерной сегрегации, и требуют, чтобы мужчины и женщины не были разделены во время молитвы. Это приведёт к тому, что молитвы не будет - а в этом мы не виноваты! Почему вы не молились без сегрегации? “Разве я убил этого человека? Я всего лишь перекинул его через балкон и разжал руки, а дальше он полетел вниз по своей свободной воле, кто ему мешал зависнуть в воздухе?”
Сегодня ревнителям пытался противостоять даже БАГАЦ (!), который за религию никогда не вступается. Судьи БАГАЦа пытались сказать: почему мэрия Тель-Авива решает, каким образом людям молиться можно, а каким - нельзя? Но мэрия стоит на своём. Не будет в нашем городе Йом Кипура!