Еврейская девушка Рахель Нойман попала с матерью в Аушвиц в эшелоне венгерских евреев в 1944 году, выжила после медицинских опытов д-ра Менгеле. Она убедила соседку по бараку не кончать жизнь самоубийством, сказав ей: "Аушвиц - это временно. Мы с тобой принадлежим к народу "дочерей царя", которым в будущем предстоит вернуться в свои владения".
Однажды в лагере Плашов, известному по фильму "Список Шиндлера", на полуживую подругу Рахели набросился с криками офицер СС, требуя выхода на работы. Немец спустил на девушку овчарку, которая разорвала её груди. Тогда мать Рахели подскочила к офицеру и влепила ему две пощечины. Тот в гневе попытался застрелить смелую еврейку, но пистолет дал осечку. Немец приказал дать матери 90 ударов палкой. В барак её притащили всю фиолетовую и без сознания. Через девять дней она пришла в себя и первым делом сказала: "Это (пощёчины эсэсовцу) стоило того!"
Отец Рахели Эльдар Нойман получил степень доктора медицины в 1916 году в Берлине, потому что в родном Будапеште для евреев была процентная норма в университете. Он всю жизнь верил в идеалы демократии и был убит газом в лагере смерти Собибор.
Рахель с матерью зимой 1945 года совершили 650-километровый марш по снегу в Инсбрук, когда из нескольких тысяч евреек выжила лишь пара сотен. Американские солдаты нашли их еле живыми скелетами, вызвали военного священника. Когда женщины сказали, что они еврейки, то к ним позвали еврейского парня из соседней французской бригады "Свободной Франции" Де Голля. Парень обратился к другим евреям-солдатам и сказал: "Эти девушки - последние остатки народа Израиля. Мы должны взять их себе в жёны и восстановить наш народ".
Этот французский солдат-еврей женился на Рахели, дав ей свою фамилию - Зини. Вскоре у них родился сын Йосеф. Семья пустила корни в Израиле, где Рахель удостоилась увидеть 40 внуков и более 120 правнуков.
В возрасте 94-х лет она написала в мае 2016 года открытое письмо замначальнику Генштаба ЦАХАЛа Яиру Голану, протестуя против его речи в День памяти Катастрофы и героизма, в которой он сравнил ситуацию в Израиле с периодом прихода нацистов к власти.
"Я вспоминаю венгерское руководство, которое заставило еврейских адвокатов чистить улицы Пешта зубной щёткой. Мои родные рассказывали о восторге венгерских солдат, которым удалось превратить «прекрасный голубой Дунай» в кровавую реку для евреев, которых они убивали, и о восторге немецких солдат, которые убили и заживо похоронили три тысячи евреев Кракова. Не было конца жестокости полиции, особенно французской, выдававшей еврейских детей, которых нацисты тогда не требовали депортировать". И на фоне этого - арабские граждане Израиля имеют все права и интегрированы во всех сферах израильского общества, - написала Рахель генералу Яиру Голану, нынешнему лидеру ультралевой партии.
Старший сын Рахели - 80-летний рав Йосеф Зини, раввин одного из районов Ашдода, вчера вечером был вызван в полицию на допрос - для проверки того, не являются ли "подстрекательством" его слова "Пусть БАГАЦ взорвется (лопнет) от злости".
Пожилого раввина вызвали на допрос через считанные минуты после того, как его сын, генерал в отставке Давид Зини - внук выжившей в Аушвице Рахели и религиозный поселенец, отец одиннадцати детей, был утвержден в должности главы Службы общей безопасности Израиля (ШАБАК).
Шимон Бриман