Израильские левые любят демонизировать поселенцев, демонстрируя «агрессивное отношение» жителей Иудеи и Самарии к солдатам ЦАХАЛа в периоды напряженности из-за эвакуаций форпостов и т.п. Теперь жителей поселений обвиняют в слишком добром отношении к своим защитникам: по мнению организации «Шоврим штика», поселенцы намеренно подкармливают солдат, несущих службу возле поселений, приглашают к себе домой на «кабалат шабат», и иногда даже дают им деньги на карманные расходы, и все это с одной целью — размягчить воинов Израиля, приручить их и обратить их в свою «мессианскую веру».
«Шоврим штика», которой недавно закон запретил приближаться к школам, как организации выдающей израильских военных международным судам, опубликовала сегодня отчет о «возмутительно теплых отношениях», сложившихся между поселенцами и военнослужащими ЦАХАЛа. Оказалось, что жители еврейского Хеврона и Кирьят-Арбы приглашают солдат домой на вкусные субботние обеды, им заказывают пиццу на все подразделение, перед тем, как они уедут в увольнения на выходные, оплачивают зарядку телефонных карточек и даже дают им наличные деньги и другие подарки.
Информатор организации офицер запаса Ури Эрез заявил, что подобные отношения «мешают солдатам выполнять приказ в случае ареста поселенцев или каких-то иных действий против них».
В «Шоврим штика» надеялись, что командование пресечет эти дружеские отношения народа с военными после того, как выяснилось, что солдаты из подразделения, где служил Эльор Азария, бывали в домах у евреев Хеврона, а Азария даже пожимал руку известному правому экстремисту Баруху Марзелю.
«Марзель и его друзья продолжают принимать солдат у себя дома по субботам, — сказала в интервью «Галей ЦАХАЛ» директор «Шоврим штика» Юли Новак. — Они читают с солдатами идеологическую расистскую и мессианскую Тору. Они также свободно разгуливают в зонах операций и пытаются командовать солдатами». Пресс-служба ЦАХАЛа, в свою очередь, подчеркивает, что «у ответственных за безопасность гражданских жителей поселений есть особая роль во время инцидентов на территориях, хотя солдаты и не должны выполнять их приказы».
«Галей ЦАХАЛ» отмечает, что солдатам запрещено по уставу принимать подарки и тем более деньги, но никто не может запретить военным, остающимся на базе в выходные, пойти к местным жителям на «кабалат шабат».
По словам жителей других поселений, в Иудее и Самарии подобное гостеприимное отношение к солдатам — норма повсюду, а не только в Хевроне. Глава «Шоврим штика» называет эти отношения «всепроникающим духом Баруха Марзеля», по-видимому, надеясь на то, что солдаты будут относиться к поселенцам как к враждебному и чужому населению.