Как бастуют сценаристы. Внесу немного рутины и скуки для выдоха. Как я два дня шутила дома «тот момент, когда идёшь на забастовку сценаристов отдавать профсоюзный долг и боишься пропустить из-за этого интересное в реальности».
Что хотят и почему именно сейчас – я раньше рассказывала, могу найти тот пост, если интересно. Хотя это и в скучные-то времена было мало кому интересно.
Поскольку забастовка WGA, похоже, будет долгой – то пикеты вокруг студий спланированы и организованы «как марафон, а не спринт». То есть – как пикники, куда людям хотелось бы приходить снова и снова. Потому что на негативе, долге и чувстве справедливости любой протест горит ярко – но очень быстро выгорает. А если цель, чтобы уже вполне благополучные люди протестовали с огоньком неделями – то надо как раз снизить накал, вообще убрать драму, добавить фан и комьюнити-билдинг. Иначе запал кончится раньше, чем будет результат достигнут.
Авторская гильдия (куда очень непросто попасть) – организована лучше других профсоюзов индустрии. Есть большой совет (board) - туда каждые несколько лет выбирают шоураннеров и авторов, имеющих наибольшее влияние (авторы «дойных коров» - самых прибыльных шоу и проектов для альянса продюсеров). А есть капитаны, организующие команды – группы по 50-100 авторов.
Например, в случае забастовки – капитан рассылает своей команде расписание пикетов, отвечает на вопросы, всячески вдохновляет посещать как можно больше пикетов. Это не строго обязательно – входят в положение тех кто далеко живёт, дети, заболел, собака заболела и т.д.
Но если манкировать – смотрят укоризненно. И всячески убеждают – приходите, вам понравится.
Пикеты проходят возле всех основных студий ЛА. Смены по три часа. Члены гильдии записываются куда хотят – в зависимости от кому куда удобнее идти-ехать, какие еще мероприятия там планируются, с кем они хотят увидеться и т.д.
Приезжаешь на пикет, куда записался – показываешь карточку членскую, регистрируешься, если хочешь – получаешь гильдийную футболку, плакатик и вливаешься. Смолл-толк – кто какие футболки собрал на каких пикетах, в каких кроссовках лучше всего бастовать, какой крем от солнца, панамку надо обязательно и т.д.
Рядом поставлены палатки с водой, закусками, музыка играет. От сопереживающих селебрити, продюсеров и компаний – приезжают фуд-траки, кофе-траки. Приносят всякие сэмпл-сеты и подарки от самых разных бизнесов. Печенье, вентиляторы ручные, напитки какие-то.
Все студийные ворота оборудованы пешеходными переходами. На зеленый свет сценаристы начинают ходить кругами – на красный останавливаются, давая проехать машинам. Машины въезжающие и просто проезжающие – все гудят в знак поддержки. Народ выходящий со студии – другой персонал разный – выражает солидарность.
Чтобы скрасить три часа – люди назначают разнообразные встречи и миксеры во время смен в пикетах. Например, в нашем пикете сегодня, кроме собственно пикета – еще проходила встреча выпускников университета Мичигана, которые сценаристы в гильдии.
Капитан наш сказал, что его встреча выпускников Колумбийского универа завтра – забыла где.
Так же в пикете люди встречались со знакомыми, ходили авторскими группами продолжая что-то обсуждать, вообще знакомились – используя процесс как нетворкинга миксер.
Мне сегодня наш капитан назначил встречу возле Sony – что забавно, что мой первый профсоюзный пикет произошел возле первой студии, с которой я работала еще в Москве.
Капитаны показывают всем, кто в их командах тайно думал, что пикеты унылая обязаловка ходить под палящим солнцем три часа по бетону – что они ошиблись. А потом предлагают куда ещё командой пойти. Вот у нетфликса в пятницу будет и музыка живая (возможно), и траки со всем-всем-всем, и по барам команды потом пойдут (там тусовочный район вокруг) – давайте бастовать дальше. Мне какого-то труда стоило не шутить по этому поводу не в ногу.
В общем, бастуем дальше.