Если бы в детстве мне сказали "через 50 лет у каждого будет беспроводной телефон, можно будет позвонить в любое время бесплатно даже на другую половину шарика, и тебе мгновенно ответят. И не просто позвонить голосом, но и увидеть друг дружку на экране" - я бы запросто поверила. Мне об этом рассказал Иван Ефремов.
Если бы мне рассказали, что этим телефоном можно будет фотографировать и посылать фотографии в любое место, что из телефона можно будет получать любую информацию, а еще заказывать еду и билеты на самолет - я бы тоже не удивилась, мне об этом рассказывал Станислав Лем.
Если бы мне-ребенку сказали "через 50 лет можно будет проглотить такого мааааленького робота с камерой, и врач сможет на экране телевизора увидеть все, что происходит у тебя в желудке (кишечнике, желчном пузыре)" - я бы не удивилась. Мне об этом рассказали Саймак и Шекли, Каттнер и Росоховатский, Беляев и Кларк.
Если б мне тогда сказали, что роботы будут оперировать и танцевать, убирать и играть в шахматы, а ИИ воевать и генерировать фальшивые фотки и видео, я бы не удивилась, мне об этом рассказал Айзик Азимов. Да что вам сказать, я даже умному дому не удивилась бы.
Я вам больше скажу, если мне сейчас скажут, что лет через 30 можно будет зайти в кабинку, которые будут стоять на каждом углу, нажать на кнопочку - и оказаться в Лондоне или Антарктиде - я не удивлюсь, мне еще 50 лет назад об этом рассказали Стругацкие.
Но.
Если бы еще 15 лет назад мне кто-то сказал, что Президент Международного олимпийского комитета (МОК) заявит на пресс-конференции, что не существует научного способа провести различие между мужчинами и женщинами...