Свобода слова – это ложная, фантомная ценность. Мы к ней привыкли, мы не помним, как и когда ее нам навязали, мы не понимаем, чего нас лишили, навязав нам эту ценность.
Заметьте, те, кто больше всех кричит о свободе слова, первыми ее у вас и отнимают. Под самыми разными предлогами. А вы лишь робко спрашиваете: «а как же свобода слова?» А вам с большим пылом отвечают – «нет свободы слова, там, где есть Х». А дальше вы можете спорить до хрипоты – икс или игрек, и есть он, или его нет.
Вы всегда будете в проигрыше, поскольку не вы устанавливаете правила, не вы их применяете.
Это совершенно разные вещи. Свободу невозможно навязать. Свобода - это когда тебе не мешают что-то делать. Но если не хочешь - не делай. И это то, чем была свобода слова изначально: возможность беспрепятственно сказать то, что считаешь необходимым сказать.
Те, кто сейчас говорит: «Нет свободы слова, там, где есть Х» - это совершенно другие люди. Они не имеют никакого отношения к изначальной идее свободы. Они придумали эрзац, которым ее подменяют. И свобода слова в ее изначальном смысле в этом не виновата. Она по-прежнему является ценностью.