Boris Lvin
Я столько слышал про интервью Виткофа Карлсону, что, наконец, прочитал транскрипт. Впечатление, которое я вынес, было примерно на 179 градусов противоположным тому, что я слышал об этом интервью до ознакомления с ним.
Наконец прочитал транскрипт интервью Виткофа и Карлсона.
В результате мое мнение о Виткофе существенно улучшилось, а оптимизм несколько усилился.
Отчетливо видно различие между собеседниками. Видны точки, где Виткоф явно не согласен с Карлсоном, но не хочет ему возражать и просто не поддерживает тему.
Есть несколько моментов, которые если и не сенсационны, то как минимум заслуживают очень большого внимания, потому что их, как мне кажется, до этого никто вслух не произносил.
В частности, вот эти два пассажа Виткофа:
- In this circumstance, that means we need a deal that the Ukrainian people can live with. We have to sell it. There’s going to be various Senate approvals that we may need here.
- There’s been all kinds of talk about whether they could still have, quote-unquote, what is called Article 5 protection, which gives every NATO country this Article 5 protection, whether Ukraine could have that in some respect from the United States or European nations without being a member of NATO. And I think that’s open for discussion.
But I think it’s accepted that if there’s going to be a peace deal, Ukraine cannot be a member of NATO. I think that’s largely accepted.
Взятые вместе, эти два пассажа могут интерпретироваться как сигнал о гипотетически возможном двустороннем договоре США и Украины с военными гарантиями. Сигнал слабый, но он есть. И это, судя по всему, первый сигнал такого рода за последние три года.
Я ни разу не видел даже самых отдаленных намеков на возможность этого от людей предыдущей администрации. Эта тема была априорно табуирована.
Мне особенно бросилось в глаза расхождение Карлсона и Виткофа на тему происхождения войны. Карлсон пытается продвинуть известный сюжет, в котором, как ни парадоксально, буквально одним голосом говорят Путин и 99 процентов западной "академии" - то есть сюжет о том, что главной причиной, дескать, было расширение НАТО на восток. Виткоф его выслушивает и мягко поправляет.
Еще раз хочу повторить: в этом интервью Виткоф ВПЕРВЫЕ сказал слова, которые можно понимать, как возможный договор о взаимной безопасности с Украиной как одна из целей процесса. До этого интервью ни одна живая душа ничего даже близкого не говорила. Мы понимаем, что это самая прочна гарантия из всех реалистично мыслимых.