Писать подробно об особенностях современного ислама нет сил, хочу обратить ваше внимание на три момента:
- Мусульманские братья и Сейид Кутб. В сети есть его тридцатитомный тафсир "В тени Корана". Есть и на русском.
- Кутб постулирует существование "второй джахилии". Джахилией в Коране названа доисламская эпоха в Аравийской Пенинсуле, время (совсем недавнее), когда арабы пили вино и пиво, служили идолам и закапывали девочек живьем в землю. Кутб постулирует, что мы живем в мире второй джахилии, которую (мировую цивилизацию) следует искоренить физически джихадом.
- Арабам, как цивилизации, чуждо ощущение исторического времени. В их памяти тысячелетия длятся как десятилетия и наоборот. Общий настрой уммы (исламского мира) внезапное понимание (внезапное, то есть, пришедшее в первой половине ХХ века), что ислам не победит. Сколько бы детей ни рожала мусульманская женщина, цивилизация Запада заберет их из объятий радикального (то есть, любого) ислама. Идея, что ислам остался на задворках истории, что с ним даже бороться никто не хочет, - нестерпима для тех, кто бьется лбом всерьез. Поэтому ислам атакует. Он не может накормить, вылечить, воспитать - только убить.
Georgy R. Nersesov
А как же Эмираты? Это исключение?
Алекс Фейгин
Богатство притупляет эсхатологию. Не только в исламе.
Ishaya Gisser
Кстати, Санечка, может быть стоит подготовить полнокровный курс об отношении ислама к евреям, теологических корнях и выводах?
Алекс Фейгин
Шая, там нет ничего серьезного. Ислам - это несерьезно. ИМХО.
Ishaya Gisser
Неочевидный для его жертв тезис.
Алекс Фейгин
Жертвы всерьез, но наши критерии серьезности заставляют воспринимать ислам, как ничтожное учение.
Gene Itkis
Мне казалось, что Рамбам и многие другие относились к исламу серьезно и положительно. Более того, вроде многие идеи нашей традиции заимствованы из, или по крайней мере были подверженны влиянию ислама. Это не так? В любом случае это вполне может быть темой курса.
Алекс Фейгин
Рамбам называл (хотя и жил под исламом) Мухаммада "отбросом", "одержимым", калям опровергает в Море Невухим 1, не вижу, где он относится к исламу серьезно.
Gene Itkis
Значит, мое впечатление было неверным. А как насчет влияний? И разве не было продуктивных дискуссий - например, в Испании (до прихода мавров - никак не запомню их названия)? Не знаю, насколько мои заблуждения типичны, и нужен ли курс для их прояснения.
Алекс Фейгин
Думаю, вы читали о встрече ислама и иудаизма вокруг Аристотеля. Но не вокруг Корана или Сунны.
Гаоны Вавилонии таки-да испытали некоторое влияние философии ислама, но, разумеется, не его теологии.
Comments (1)
Спасибо!!!