Подписчики прислали интересных картинок с известными израильскими продуктовыми брендами. Суть вопроса в том, что на этикетках (вино, мед, оливковое масло) есть информация о том, что продукт — не 100% израильский. Хотя реклама таковым его позиционирует, иногда достаточно агрессивно.
В оригинале вопрос касался кошерности продукта. Но шире — феномена в целом. Начнем с простого: нет никакой информации о проблемах с кошерностью таких «смесей». С этой точки зрения можно не беспокоиться.
Гораздо интереснее феномен в целом. Если очень коротко, то в Израиле уже некоторое время работает «патент»: как угодить местным производителям и сельскохозяйственному лобби, но при этом не дать ценам улететь в космос. Всё просто: производители завозят импортную продукцию (в наших примерах — из Европы), разводят ее с местной — и выдают «израильский продукт».
Влияние лобби таково, что, например, производство мёда в стране контролирует специальный совет. Сидящие там винни-пухи регулируют даже расстановку ульев (запрещается ставить, перемещать или удалять без разрешения). Как результат, цены на продукцию ощутимо выше (20-40%). И это мы даже не лезем в вопрос регулируемых государством пошлин — там будет еще интереснее, ибо они разные для ввозимой готовой продукции и для оптовых партий «для смешивания».
Ну и вишенка на торте. Нет возможности достоверно знать, сколько чего в конкретном продукте. Возможно, 50%, возможно 33% или 71%. Закон обязывает производителя рассказать о том, что перед вами «смесь». Но не обязывает раскрывать, насколько конкретно. Это «коммерческая тайна».
Все продукты в этом посте кошерные. Но нет причин думать, что другие бренды с другими знаками кошерности или же некошерные, не в курсе «патента».
Comments (3)
Причудливые изгибы экономического расчёта, вызванные рагулированием
"Рагулирование" - от украинского "рагуль"? 🙂
Наша экономика вообще и импорт в частности до сих пор полны социалистических атавизмов и мафиозных злокачественных опухолей. Нам критически необходим свой Пиночет, чтоб всю эту шваль
перевешатьпересажать (хотя зачёркнутое мне душевно ближе), а потом свой Хавьер Милей, чтобы выстроить нормальную экономику.