Мои давнишние друзья в реале и социальных сетях знают, что я очень не люблю писать о событиях "по горячим следам". Не люблю по многим причинам. Прежде всего, исходя из жизненного опыта: основа адекватного анализа ситуации - максимальный объем информации. Вторая причина: не вижу смысла писать о том, с чем и без того все согласны, напротив - я пишу свое "не популярное" мнение, когда вижу, что в информационном пространстве преобладают эмоции, а не здравый смысл. Как перфекционист и сторонник рацио, мною движет желание придать этому хаосу мнений некий порядок. Отделить зерна от плевел, если хотите, separate the sheep from the goats.
Возможно я не такой Мастер метафор, как мой дорогой друг Вадим Давыдов, и перо мое не так остро, как у Лоры Шавит, но и мы кое-что могем-с. Сегодня как раз тот случай, когда и хочется промолчать, сокрушенно качая головой, но нельзя.
Дело Азарии и вчерашний теракт, унесший жизни четырех солдат, раскололи народ на две непропорциональные половины - одна, бОльшая часть нашего б-гоизбранного народа, ратует за немедленное помилование Азарии и замешательство военнослужащих во вчерашнем теракте напрямую связывает с обвинительным вердиктом суда, вторая - меньшинство, считает что Азария - преступник, одно с другим никак не связано... и все вместе они путают причинно-следственные связи.
Я никогда не давал и не дам оценочного мнения поступку Эльора, но действие суда прокомментирую: обвинительный вердикт суд вынес потому, что сержант взял правосудие в свои руки. Думаю, не открою Америку, что монополия на насилие принадлежит государству и только ему. Это глубоко философский вопрос и углубляться в него я не намерен, отмечу лишь, что таким образом государство обеспечивает эффективность управления.
А главное в этом вот что: за всеми недавними событиями мы, разбирая детали, углубляясь в буквоедство, совершенно упускаем из вида то обстоятельство, как вообще получилось так, что ликвидировавший террориста солдат оказался под следствием и был осужден. Чтобы картина была более ясная, что именно происходит внутри армии, вот цитата одного военнослужащего, которую подтвердил мой друг, офицер бригады Гивати, человек, которому я верю с закрытыми глазами:
"Последний мой милуим был охранять поселения и дороги южного Хеврона в окрестности арабской деревушки Эль-Аруб. Кстати, рекомендую, очень пасторальное местечко, с калашом в каждом третьем доме. Целый полный день подготовки (всего дано было 2,5) вместо тренировок нам показывали разные видео и зачитывали назидательные истории с примерами солдат, "поступивших не по уставу". И что с ними стало.
И, по крайней мере, треть из тех историй заставляла нас в полном недоумении оглядываться друг-на-друга. И хорошо помню, что, засыпая в ту ночь, я обратился к тому, в кого не верю, с просьбой избежать в этот раз ситуаций, показанных на видео. Потому что я бы поступил "хуже" чем те, на видео. И когда мы поднялись на кав, я, первый раз за двадцать лет, к своему стыду, сказал, что я не готов всё делать. А именно, делать дневные миссии. И весь кав (я и мои ребята) делали только ночные - потому что ночью гораздо меньше серого - нет "мирных" демонстраций, заснять что-либо трудно и если что-то происходит, то это, скорей всего, теракт, и потому у тебя меньше шансов ошибиться.
Но каждое утро, возвращаясь, я произносил короткую молитву за ребят, которые отдувались днём, у которых главным оружием была карта, показывающая, чьи оливковые деревья наши, а чьи не наши. Которые стояли на махсомах без бронежилетов, потому что это выглядит очень устрашающе. Которым не разрешалось даже вставлять магазин, ибо не дай Б-г. Наш рота покинула кав в том же составе, что и зашла на него. Ребятам, сменившим нас, повезло меньше."
Теперь всем всё понятно? Порочен не солдат, а сама Система, которая солдатами питается, порочны генералы, спешащие перед пенсией обеспечить себе политическую карьеру. Порочна Система, которая, выбивая у наших детей из рук оружие, вынуждает их чуть ли не врукопашную противостоять беснующейся толпе, порочна система ценностей, навязываемая обществу. Повторюсь еще раз: надо вносить изменения в устав, инструкции, применимо к реальности.
Мои, зараженные вирусом левой идеологии оппоненты, утверждают, что если разрешить применение оружия или упростить его правила, "то начнется геноцид". Не начнется.
Но появится РЕАЛЬНЫЙ сдерживающий фактор.
Теперь пара слов о военнослужащих во вчерашнем теракте. В целом, хоть это всё и выглядело несколько хаотичным, как реакция, так и их действия были правильными и грамотными.
Курсанты - это не бойцы, использовать оружие должны были только те, кто уже имеет опыт, остальные должны немедленно освободить линию огня и убраться подальше, во избежание жертв. Что, в общем-то, и было сделано.
Ам Исраэль хай!
Comments (1)
Так мож он или крестик снимет, или трусы наденет? Если гос-во обеспечивает эффективность управления, то и бегать против гранатомета с автоматом без магазина - эффективно. И вообще, ты не государство, насильничать не можешь. Беги, Лоха, беги!
ЗЫ. При отправке, около 9:42 не подписалось, подписалось при редактировании.