Роберт Хиггс
"Когда я рос, я думал о большинстве людей как о "нормальных", то есть похожих на меня. То, что я видел, они видели; то, что я чувствовал, они чувствовали. Конечно, некоторые были странными, а некоторые были вообще сумасшедшими, но эти исключения, как я предполагал, находились далеко за пределами нас, нормальных людей.
Когда я повзрослел, я осознал, что сумасшедших гораздо больше, чем я предполагал в детстве, и я довольно рано в своей взрослой жизни понял, что я один из сумасшедших. То, что я видел, многие другие не видели; то, что я чувствовал, многие другие не чувствовали; и наоборот.
Теперь, будучи в преклонном возрасте, я склонен считать "нормальных" людей довольно необычными в общей массе населения. Я не говорю, что многие люди психотичны или шизофреники - то есть полностью сумасшедшие. Но я имею в виду, что почти у каждого есть какие-то странные психические аспекты, заставляющие людей качать головами, даже тех, кто тоже сумасшедший, но по-другому.
Учитывая, насколько часто встречаются сумасшедшие люди в общей массе населения, это просто чудо, что общество и экономика вообще держатся вместе. Что они держатся, свидетельствует, по моему мнению, о том, что даже сумасшедшие люди обычно могут рационально реагировать на стимулы, что они достаточно вменяемы, чтобы продолжать играть какую-то ценную роль в социально-экономическом порядке. Однако, когда они участвуют в политической жизни, их безумие может беспрепятственно бушевать без непосредственных, видимых негативных последствий для них – более того, они даже могут быть вознаграждены за безумное поведение – поэтому безумие становится нормой в массовой политике."
Comments (2)
© Robert Higgs
Сейчас для того чтобы подрывать экономику, права и свободы прекрасно обходятся без военного предлога. "Наоборот" - полный пацифизм и подставь вторую щеку. Можно "заботиться" об образовании, здравоохранении, "защищать" женщин от мужей и детей от родителей не говоря уже о борьбе с дискриминацией за правильную дискриминацию, да... природу от человечества - тут вообще нет предела совершенству вплоть до полного уничтожения человека как вида. Никаких войн ... и никаких свобод с полным и окончательным социализмом