← Timeline
Avatar
Shmuel Leib Melamud

Пробковый шлем

В 1906 году Бариндра Гхош, главный индийский террорист, решил, что губернатор Восточной Бенгалии Бэмпфрид Фуллер зажился на этом свете — времена были неспокойные, по всей стране шли студенческие протесты, Фуллер обрубал финансирование университетам и колледжам, где протестовали особенно шумно. Бариндра Гхош запасся парой револьверов, соорудил самодельную бомбу и поехал в курортный город Шиллонг, где Фуллер проводил жаркие месяцы.

Бариндра Гхош считался главным индийским террористом потому, что издавал газету «Новый век», в которой агитировал за вооружённое восстание и объяснял , как именно надо убивать британских чиновников. Газета в Калькутте продавалась практически открыто, администрация вице-короля всё никак не могла сподобиться её запретить. Но от слов к делу Бариндра Гхош намеревался перейти в первый раз, поэтому нашёл себе напарника — Хемчанду Канунго, руководителя революционной ячейки в бенгальском городе Миднапур.

Канунго с самого начала был не самого хорошего мнения о террористических способностях Гхоша. Тот годом ранее приезжал в Миднапур читать лекцию о подготовке вооружённого восстания — и явно держал в руках револьвер так, как будто видит его первый раз в жизни. Но убить губернатора Канунго был совершенно не против. Он примчался в Шиллонг, получил от Гхоша оружие, но тут Фуллер выкинул финт, совершенно неожиданный для террористов — он уехал с курорта и отправился в инспекционную поездку по Бенгалии. Гхош и Канунго поехали следом. Канунго трясся от страха, так как Гхош рассказывал буквально каждому встречному, что они едут убивать губернатора. Собеседники выражали горячую поддержку, давали ценные советы и чуть ли не устраивали банкеты в честь двух патриотов. Но страхи Канунго оказались напрасными, полиции никто ничего не сообщил.

Погоню за Фуллером пришлось прервать по другой причине: кончились деньги. Бариндра Гхош метнулся в Калькутту к своему старшему брату Ауробиндо Гхошу, главному радикальному идеологу. Ауробиндо дал брату десять рупий и рассказал, что русские нигилисты при возникновении таких проблем устраивают «экспроприации». На экспроприацию одного богатого бенгальского ростовщика Бариндра Гхош отрядил двух своих младших сподвижников — но те в последний момент испугались констебля и убежали.

Бариндру Гхоша неудача экспроприации не слишком волновала — у него появился новый план, надёжный аки швейцарские часы. Надо было подстеречь Фуллера на станции около Калькутты, ворваться в вагон, перестрелять охрану и взорвать губернатора вместе с собой.

Итак, дождливым июльским вечером трое террристов-смертников во главе с Хемчандрой Канунго мокли под проливным дождём на узловой станции Нейхати. Вот только Фуллер исполнил очередной коварный трюк и поехал другой дорогой.

И тут у Канунго лопнуло терпение и он сорвался на Бариндру Гхоша. Дескать, ты говорил, что шаришь в этой теме, а у нас постоянно выходит какой-то позор. Терроризму, как и любым другим западным наукам, надо учиться, а не строить из себя невесть что. Где в мире водятся самые страшные анархисты-бомбисты? В Париже? Отлично, продолжайте издавать свои газеты, а я продаю дом и на вырученные деньги покупаю билет во Францию. Вернусь — и научу вас, олухов, как надо правильно взрывать британцев.

To react or comment  View in Web Client
Comments (1)
Avatar

Если в таком разухабистом стиле написать о покушении на Бернадота, будет хорошо? Возможно. Но кому это понравится?

To react or comment  View in Web Client