Мы перевели Адама Гольда: о прямой ответственности судебной системы за создание враждебной арабской автономии в Негеве.
Интервью в «Маариве» с Пини Бадашем, главой местного совета Омер, 23-10-2001.
Суд и политика сдерживания:
— Пару парней поймали на краже автомобиля, судья отправил их под домашний арест, поэтому они угнали две машины со стоянки суда и вернулись на них домой.
Мне сам шейх сказал: да вы смеётесь!
Суд и открытие огня:
— Вижу, как машина с тонированными стеклами прорывается через блокпост полиции, и никто ее не преследует. Почему? А храбрый полицейский за год до того погнался за бедуинскими угонщиками, догнал, стрелял; а потом провёл год в тюрьме за угрозу жизням.
Знаете, что мне в тот день полицейские сказали на КПП? «Сам гоняйся за этим бедуином».
Суд освобождает преступников:
— Здесь есть подрядчик-еврей, который проложил дорогу на шоссе 6. Бедуинские рэкетиры пытались его шантажировать. Он пожаловался, полиция поймала шантажистов, устроила пресс-конференцию, и через два дня судья их освободил.
В тот же вечер они подрядчику все механизмы сожгли. Убыток на миллионы. С тех пор стройка на шоссе так и стоит.
Суд и преступники-2:
— Почти все предприятия на юге платят за "охрану". Госкомпании это отрицают, но я знаю, что они все платят за крышевание. С квитанцией! Почти за каждый электростолб и антенну.
Вот сотовые компании не заплатили — им сожгли антенны. Я пошел к главе Тель-Шевы (бедуинский совет) и сказал: "Если тронете наши антенны, я уберу антенны, которые для вас установил". Тогда глава Тель-Шевы сдал парня, который сжег те антенны. Антенны переустановили.
Парня привели в суд, отпустили под домашний арест — и в тот же вечер он антенны спалил опять.
Год у нас связь в Омере едва работала, а потом мы поставили собственные антенны из стекловолокна цвета израильского флага.
Суд и преступники-3:
— Здесь творится беспредел, я в полиции говорю: вы знаете, кто эти люди, вы фотографировали, их отловили перед тем как они ворвались в дом или в машину, почему бы не привлечь их к суду?
А полицейские отвечают: «Если мы их не поймаем прямо в доме или машине, то судья пошлёт нас куда подальше, подозреваемых отпустят, а нам дулю покажут».
О беззащитности граждан на юге и слабости правоохранительных органов:
—Люди здесь начали ездить чуть ли не на БТРах, потому что в них бросают камни. Если женщина едет одна на дорогом транспорте, то её блокируют, останавливают, вытаскивают и забирают её машину. И такая дребедень каждый день.
Напоминание болвану Алону Шустеру, почему дело не в деньгах, бюджетах или дискриминации:
— Не позволяйте фактам сбивать нас! Желаю жителям Омера пересесть на тачки, как у бедуинов Тель-Шевы. А виллы у них там такие, что не посрамят роскошные усадьбы. Конечно, везде есть бедняки, в еврейском секторе уж точно, но в Тель-Шеве криминальных денег море.
Баланс сил:
— Я навестил бедуинского уголовника в тюрьме. Его разбудили, а на часах 11 утра! Парень выходит ко мне такой: Бадаш, здоров, чо-как, кофе хочешь? И говорит тюремщику: "Тащи-как нам три кофея". Тюремщик метнулся, принёс. А попробуй возразить — завтра у него дом сгорит. Он что, дурак?
Бадаша можно на миллион цитат растащить, но принцип вы уловили.
Повторим и подытожим:
— Это вопрос выбора инструментария.
— Определение борьбы и постановка целей.
— Понимание, что причина не в дискриминации, приколах, одиночках или Рамадане — это национальная борьба.
— Борьба за то, будет ли у евреев безопасное и процветающее государство.
— В этой борьбе бедуинское общество — лишь производная, сосредоточившая всё, на что Израиль закрывает глаза: преступность, полигамия, нелояльность, насилие, провокация против госинститутов, паразитизм, эксплуатация госбюджета, юридическая халатность и проч…
Пока не будет тщательно откорректирована структурная глубина, пока не заменят системный блок — лидерский, медийный и юридический — на мощный кулак, ставящий во главу угла здоровье, имущество и безопасность законопослушных израильтян — ничего здесь не изменится.
Телеграм-канал «Борис и Лора из иврит-дозора»
Карикатура: Йотам Фишбейн
Comments (2)
Как писал живой классик украинской литературы, "Не вірю в силу слова я, а вірю в силу піздюлєй!"
Эти бабуины охреневшие другого языка не понимают. Сжег махмуд антенны мобильной связи? Ой, сгорел его дом и еще две улицы. Полетел камень в машину? На следующий день группа неизвестных поймала черта и сломала ему ноги. В двух местах каждую. И руки тоже.
Выкинули женщину из машины? Исчезла связь, вода, транспорт и еда на месяцок. А тех, кто это сделал - нашли повешенными.
איפוק והכלה