← Timeline
Avatar
Shmuel Leib Melamud

Eugeny Kuznetsov

Полковник Уильям Эдди, бывший сотрудник разведки, советник Aramco и представитель Госдепартамента в Саудовской Аравии , сообщил, что Aramco начала финансировать программы еще в 1950-х годах. В 1956 году он писал своему сыну: «ARAMCO вносит свой вклад в такие учреждения, как Принстон, Институт Ближнего Востока в Вашингтоне и Американский университет в Бейруте, не только потому, что эти центры готовят будущих сотрудников, но и потому, что они также обучают людей приезжайте на Ближний Восток на дипломатическую службу, или в качестве преподавателя, или в других целях, что укрепляет небольшую группу американцев, которые знают арабов и понимают их».
С тех пор доноры из арабских государств незаметно вносили пожертвования в американские университеты на создание центров и кафедр для распространения своих взглядов. Арабскому лобби удалось захватить сферу изучения Ближнего Востока, и теперь у него есть преподаватели по всей стране, которые используют свое положение для продвижения политических программ, которые обычно являются проарабскими (часто конкретно связанными с палестинцами ) , антиизраильскими и некритическими по отношению к радикальным Ислам.

Подарки американским университетам также призваны повысить имидж арабских государств и их правителей. Саудовская Аравия, например, хотела, чтобы американцы забыли, что 15 из 19 угонщиков самолетов 11 сентября были саудовцами.

В последние годы Катар был крупнейшим инвестором в университеты. У него также есть проблемы с имиджем как у спонсора и сторонника террористических группировок – ХАМАС и Братьев-мусульман – и у которого находится яростно антиизраильская антиамериканская телевизионная сеть Аль-Джазира.

По данным Министерства образования (DoE), в период с 1986 года по 17 октября 2022 года колледжи и университеты получили почти 44 миллиарда долларов из иностранных источников, и почти четверть – 10 826 665 долларов – поступила от арабских частных лиц, учреждений и правительств. Большее беспокойство вызывает то, что Министерство удовлетворило просьбу университетов не раскрывать все имена или адреса жертвователей, тем самым значительно снизив уровень прозрачности.

Три страны вносят 79% всего арабского финансирования. Катар является ведущим источником средств – 1056 пожертвований на сумму 5,1 млрд долларов США (48% от общего объема), за ним следуют Саудовская Аравия – 5735 пожертвований на сумму 2,9 млрд долларов США (28% от общего объема) и ОАЭ – 1159 пожертвований на сумму 1,3 млрд долларов США (12 % от суммы). Если включить Кувейт (1177 пожертвований на сумму 858 миллионов долларов), они составляют 95% арабских пожертвований и 23% всех пожертвований университетов.

В прошлом из-за слабого соблюдения требований и правоприменения университеты не сообщали о многих подарках, полученных ими из иностранных источников, или раскрывали лишь частичные суммы. О подарках/контрактах на сумму как минимум 3,4 миллиарда долларов не сообщалось. Львиная доля этой суммы поступила от Катарского фонда. По данным ISGAP, в период с 1986 по 2018 год шесть университетов США с кампусами в Дохе получили от фонда 4 879 315 375 долларов, но сообщили лишь о 60% этой суммы – 1 905 613 216 долларов – то есть почти 3 миллиарда долларов не были раскрыты.

Три четверти (7594) вкладов не имеют описания. Всего 2486 (25%) указали цель. Из них по крайней мере 2162 (87%) предназначены для оплаты обучения, гонораров, стипендий или другого вида финансовой помощи, а 79 предназначены для неуказанной исследовательской деятельности. Общая сумма пожертвований составляет 1 954 537 810 долларов США, что означает, что нет публичных данных о том, как используется 82% средств из иностранных источников.

Большое количество студентов приезжает из арабских стран, чтобы воспользоваться преимуществами американской системы образования. Например, в 2020/21 году более 34 000 студентов прибыли из 11 арабских стран и Палестинской автономии. Многие арабские студенты являются провокаторами в университетских кампусах, занимающихся пропагандой BDS и демонизацией Израиля.

Доноры из несуществующего «Государства Палестина» сделали несколько подарков. Гарвард получал подарки из «Государства Палестина» в 2017 году (275 000 долларов США), 2018 году (775 000 долларов США) и 2019 году (525 000 долларов США). Еще десять подарков из «Палестины» на общую сумму $4,6 млн были сделаны Пенсильванскому университету в 2018-2019 годах.

Джорджтаун и Гарвард, например, приняли подарки на сумму 20 миллионов долларов в 2005 году от саудовского принца Аль-Валида бин Талала, чье предложение денег жертвам 11 сентября было отклонено тогдашним мэром Джулиани из-за предложения принца, чтобы Америка переосмыслила свою поддержку Израиля.

Президент Джорджтауна (расположен в Вашингтоне) ДеДжойя раскрыл настоящую причину интереса саудовцев к университету и главную угрозу, которую он представляет: «Как вы заметили, к нашим ученым обращался не только Государственный департамент, но и Министерство обороны. Должностные лица Министерства внутренней безопасности и ФБР, а также правительства и их агентства в Европе и Азии. Фактически, несколько высокопоставленных военных чиновников США, прежде чем принять на себя функции в Многонациональных силах в Ираке, искали в Центре преподавателей для получения опыта по региону»

В ходе расследования институционального соблюдения требований к отчетности Министерство образования отметило, что «соглашение принца Аль-Валида с Джорджтауном является примером того, как иностранные деньги могут способствовать развитию мировоззрения конкретной страны в академических учреждениях США».

Одним из способов, с помощью которого арабское лобби надеется повлиять на политику США на Ближнем Востоке, является инвестирование в президентов. Например, арабские государства являются основными донорами президентских библиотек. Хотя эти деньги вносятся после того, как они покидают свой пост, они посылают будущим чиновникам сигнал о том, что благоприятная политика приносит свои плоды. Одним из примеров того, как эта стратегия применялась на университетском уровне, был случай с относительно малоизвестным губернатором южного региона, который попросил саудовцев поддержать его государственный университет. Когда губернатор Билл Клинтон стал кандидатом на пост президента, саудовцы сделали свое первое пожертвование Университету Арканзаса – подарок в размере 3,5 миллионов долларов в 1992 году. Через неделю после того, как он был избран президентом, Клинтон обсудил пожертвование с королем Фахдом. Через несколько недель после инаугурации президента Клинтона университет получил еще 20 миллионов долларов на создание Центра ближневосточных исследований имени короля Фахда.

Донаторам, как правило, практически не разрешается или вообще не разрешается контролировать, как расходуются их деньги. Однако арабские доноры знают, что финансируемые ими политические позиции будут отданы ученым, которые разделяют их мировоззрение и с большей вероятностью будут антиизраильскими и привержены преподаванию очищенной версии истории ислама и Ближнего Востока.
Бернард Льюис из Принстона заметил, что программы изучения Ближнего Востока были искажены «такой степенью контроля над мышлением и ограничениями свободы выражения мнений, не имеющей аналогов в западном мире с 18 века».

Пожертвования на создание кафедры палестинистики в престижной школе Лиги Плюща явно были предназначены для продвижения палестинской истории среди студентов, которые, как ожидается, станут влиятельными в будущем. Кафедра, названная в честь палестинского поэта Махмуда Дарвиша, финансировалась коалицией девяти различных доноров. Бешара Думани, сторонник антисемитской кампании BDS, был назван первым, кто занял эту должность. Дубмани с тех пор также стал президентом Бирзейтского университета, который известен активизмом студентов, связанных с террористическими группировками, такими как ХАМАС и Народный фронт освобождения Палестины (НФОП) .

Институт изучения глобального антисемитизма и политики (ISGAP) заявил в своем отчете, что арабское финансирование оказывает «значительное влияние на отношение в университетских кампусах, включая появление антисемитской культуры и деятельность BDS в некоторых наиболее важных университетах мира». Соединенные Штаты." В частности, ISGAP утверждает, что существует «прямая корреляция» между арабским финансированием и «активным присутствием в тех университетах групп, которые, как было доказано, способствуют агрессивной и враждебной антисемитской атмосфере в кампусе, таких как Ассоциация студентов-мусульман (MSA)». и «Студенты за справедливость в Палестине» (SJP)»

По иронии судьбы, некоторые из наиболее проблемных преподавателей получают деньги от правительства США по программе Title VI для поддержки центров изучения Ближнего Востока. Как я уже задокументировал, эти центры часто сильно политизированы и используют неакадемические материалы из таких источников, как Aramco и Культурная миссия Саудовской Аравии. Неудивительно, что эти центры, обучающие учителей средних школ, также являются объектом инвестиций со стороны арабских спонсоров. По данным ISGAP, эти учреждения получили почти 1,2 миллиарда долларов от стран Персидского залива.

Источники:

  1. https://www.jewishvirtuallibrary.org/arab-funding-of-american-universities-donors-recipients-and-impact-2023
  2. https://www.foxbusiness.com/media/funding-from-arab-countries-us-universities-raises-questions-almost-always-come-strings-attached.amp
  3. https://www.nas.org/reports/outsourced-to-qatar/full-report
Funding from Arab countries to US universities raises questions: 'Almost al…
Foreign influence expert Ben Freeman offers insight into donations to American universities from Arab countries and how …
WWW.FOXBUSINESS.COM
Outsourced to Qatar by Neetu Arnold | Report | NAS
WWW.NAS.ORG
👍😮🤦6
To react or comment  View in Web Client
Comments (1)
Avatar

ээ.. проснулись 😃

👍1
To react or comment  View in Web Client