← Timeline
Avatar
Shmuel Leib Melamud

Малка-Либа Штерн

Прочитала сегодняшнюю статью на сайте "Сругим". Я её помещу в первом комментарии. Мне лично было очень тяжело узнать обо всем, что там рассказано. Статья большая. Я изложу в сокращении.

Активист поселения, живущий в Гиве, недалеко от поселка Ицаар, Ариэль Данино уже более 4 месяцев находится под стражей без объяснения причин. Корреспондент сайта поговорил с его отцом и другими активистами, чтобы понять, почему арестовали Данино.

Его отец рассказал, что Ариэль в тот кровавый шабат был с семьей у своего тестя в Цфате. Он никогда не выключает телефон в шабат, чтобы знать, что с его близкими, которые тоже живут в поселениях. Как только он понял, что началось что-то ужасное, он пошел в раву Шмуэлю Элияу, спросить, может ли он ехать домой, нарушив шабат. Рав сказал, что это мицва.
Приехав домой, Ариэль и еще несколько активистов выставили людей с разрешением на оружие для охраны поселков и ферм.

Ариэль Данино очень хорошо знает арабский язык. Поэтому второе, что он сделал, - организовал срочный мониторинг всех арабских каналов. Он пригласил к сотрудничеству сайт "Еврейский голос", а также много добровольцев. Они просканировали сотни источников информации в арабских сетях и группах. И начали напрямую работать с разведчиками всех систем израильской безопасности - с армией и полицией.

Один из активистов Элиша Ярад рассказал, что во многих случаях Данино передавал разведчикам сектора информацию о событиях в реальном времени. Им было неловко от этого, потому что сами они ничего не знали.
Арабы буквально все открыто пишут в сетях о своих планах. Куда планируют идти, и что планируют делать. В то же время штаб работал над разоблачением террористической деятельности пластелинской автономии.

Второй активист, Грюнер, рассказал, что была получена разведывательная информация о конкретных событиях, которые должны были произойти, беспорядках, сведения о вооруженных людях, находящихся в различных местах, и о наблюдениях противника, следящего за нашими силами. Также было много случаев подстрекательства.
В первый период войны, благодаря деятельности Ариэля были арестованы десятки арабских зачинщиков.

Через три недели после такой напряженной работы Ариэля на нашу победу, к его дому в 2 часа ночи пришли полицейские (некоторые из них были в масках) и окружили дом. Ариэль вышел на улицу и попросил у них ордер на арест. Он увидел, что в ордере не написана причина ареста, хотя она должна была быть. Ариэль сказал, что это незаконно. В ответ полицейский начал орать на всю улицу, и тогда Ариэль сказал: "Я пойду с тобой, только не кричи, у меня здесь четверо детей, я не хочу, чтобы они проснулись и получили травму".

В это время его жена оделась и хотела выйти, чтобы что-то сказать Ариэлю, прежде чем он уйдет, тогда один из полицейских придержал дверь силой и не позволил ей выйти и проститься с ним.
После этого его отвезли в отделение полиции, и там некому было его допросить. Он просто сидел и ждал, пока в 6.30 придет следователь.

Во время допроса Ариэль объяснил следователю, что он никогда не участвовал ни в чем незаконном, и пусть ему предъявят любое обвинение, он готов привести свидетелей, что он не делал ничего противозаконного. Но тем не менее, после допроса следователь выдала ему протокол и приказ, который предписывал содержать его в тюрьмах Мегиддо или Кациот, которые являются тюрьмами для арабских террористов.

На слушании в суде были нарушены все нормы права. Оно проводилось судьей Лиорой Броуди в окружном суде Лода только с участием одной стороны. Отец, присутствовал только на части слушаний.

Он рассказал: "Нам и Ариэлю вообще не сказали, в чем именно его подозревают и почему арестовали. Большая часть слушания проходила за закрытыми дверями. Ариэля и адвокатов вывели, и фактически единственными людьми, которые присутствовали на протяжении большей части слушаний, были представители шабака и судья".

Адвокатам Данино, которые пытались выяснить, что происходит, ответили, что все материалы сугубо кофиденциальны.

После этого Ариэль несколько дней содержался под стражей в полицейском изоляторе в Иерусалиме. Ряд политических партий вмешались и заявили, что его невозможно отправить в тюрьму вместе с арабскими террористами. Благодаря этим усилиям он оказался в религиозном отделении тюрьмы Декель в Беэр-Шеве и с тех пор находится там.
Сначала ему даже не давали звонить, потому что он считался заключенным службы безопасности.

Только через два месяца ему разрешили свидания, но это даже нельзя назвать свиданием, - всего на полчаса, за стеклом, и разговаривая по телефону. Потому что он, якобы, режимный заключенный.

Все эти четыре месяца с Данино никто не разговаривал, никакого расследования не было.

За месяц до даты, когда он должен был выйти на свободу, было официальное обсуждение его ситуации.

Именно в это время Фукс начал готовиться проводить свои следующие учения. Поэтому на обсуждении сказали, что опасность, которую представляет из себя Данино, сейчас возросла, и его нельзя отпускать.
За день до предполагаемого освобождения Ариэлю позвонил командир его отделения тюрьмы и сказал, что против него имеется новый ордер еще на три месяца ареста.

Семья страдает без отца, у них нет доходов. У Ариэля есть пенсия по инвалидности, но власти отказали ему в ней.

Единственные, кто поддерживают семью в такой ситуации, это Бен Гвир, он звонит, навещает Данино, обещает попробовать что-то сделать, также поддерживает семью Симха Ротман. Смотрич даже не отреагировал никак на этот арест.

На вопрос, зачем Фуксу и Галанту (без подписи Галанта арест был бы невозможен) надо было арестовывать Данино, поселенцы ответили однозначно: "Фукс хочет, чтобы было построено государство палестина".

Понятно, что своей разведывательной деятельностью Ариэль Данино мешал Фуксу в осуществлении его планов.

На фото: Ариэль Данино с семьей

😠👍3
To react or comment  View in Web Client
Comments (1)
Avatar
To react or comment  View in Web Client