Как и в других странах, восьмое десятилетие стало для Израиля кризисом среднего возраста: четвертое поколение американцев было разодрано гражданской войной из-за вопроса рабства, четвертое поколение израильтян — из-за идентичности государства.
Но, как и в замечательной истории Бенджамина Баттона, мы тоже зря горевали: вместо среднего возраста — призывной возраст.
Исследование Panels Institute рекламного агентства Glickman Shamir Samsonov, проведенное в прошлом месяце, выявило очень интересные выводы о молодых людях в возрасте от 16 до 25 лет, которые гораздо более оптимистичны, чем предшествовавшее им поколение:
- 59% молодых людей говорят, что израильтянам нет другого места в мире,
- только 20% говорят, что страна их разочаровывает.
- 58% слышат положительные отзывы об Израиле от своих друзей в Израиле,
- и только 14% — отрицательные.
Воздействие Запада через сети привело не к ослаблению отношений с государством, а к их укреплению, конечно, на фоне волн антисемитизма и антиизраилизма. По мере уменьшения возрастной группы растет оптимизм, трезвый оптимизм: 57% считают, что Израиль выйдет из кризиса окрепшим, но опираясь при этом на сильную армию во враждебном Ближнем Востоке. Короче говоря, вооружившись — оптимизмом.
Гиль Самсонов, один из владельцев фирмы, считает, что это поколение больше похоже на поколение независимости, чем на его родителей. Их отец и мать выросли на «Идем к мечте без расы и национальности», на мирных соглашениях с Египтом и Иорданией, в атмосфере Осло и нового Ближнего Востока. Сегодняшняя молодежь родилась во время второй интифады и второго Ливана, и их меч был обнажен. Они более трезво, чем их родители, относятся к смыслу жизни на Ближнем Востоке, но их вывод — не ехать в Берлин, а остаться здесь.
Однако в прошлом году, в разгар раскола в стране, страна была полна прогнозов о волне массового упадка, отказе от молодого поколения, опустошении армии и сером, молчаливом бегстве из боевых частей.
На практике, вероятно, происходит обратное, и, вероятно, не только из-за 7 октября. Те, кому известны данные о комплектовании, сообщают о более чем стопроцентной востребованности каждой боевой части армии. Кроме того, начиная с набора кадров в Минздраве, проведенного в прошлом году, до отъезда врачей из страны, они располагают информацией о тысячах врачей, желающих подняться по службе или вернуться.
Культурные герои этого поколения — не певцы, которые отказываются от службы, а Идан Амеди. Неудивительно, что даже Йорам Гаон и Наоми Шемер внезапно вернулись на радио.
Телеграм-канал «Борис и Лора из иврит-дозора», перевод Марка Котлярского