← Timeline
Avatar
Shmuel Leib Melamud
Минфин: "материнский штраф" в Израиле – 28% зарплаты

Главный экономист министерства финансов Шира Гринберг опубликовала результаты исследования, посвященного оценке различия в оплате труда мужчин и женщин в стране.

Согласно исследованию, с рождением первого ребенка еврейская женщина в Израиле теряет в среднем 30% дохода, и даже через десять лет ее доход все еще в среднем на 27% меньше, чем если бы она продолжала карьерный рост без рождения детей.

В большей степени этот "штраф" – следствие не столько дискриминации непосредственно в зарплате, сколько перехода на неполную ставку, ограничения поиска работы рабочими ставками недалеко от дома, выбора менее доходных профессий.

У арабских женщин в Израиле "материнский штраф" – 35%. При этом доход падает или исчезает сразу после свадьбы, и большая часть "штрафа" приходится на уход с рынка труда.

В среднем "материнский штраф" в Израиле составляет 28%. Для сравнения, в Германии этот показатель – 61%, в Австрии – 51%, в Великобритании – 44%, в США – 31%. Лучше чем в Израиле ситуация в этом плане в первую очередь в скандинавских странах – Швеции (26%), Финляндии (25%), Дании (21%).

Также следует отметить, что разница между женской и мужской занятостью в Израиле вдвое ниже среднего по OECD, тогда как разрыв в зарплатах между женщинами и мужчинами, работающими на полную ставку, вдвое выше среднего по OECD.

https://www.newsru.co.il/finance/13dec2021/matermity331.html


Заметьте, что всё это при том, что женщина в Израиле в среднем рожает больше трёх детей. Здесь самоподдерживающийся процесс: женщины, рожая больше, способствуют экономии на масштабе, создавая лучшую инфраструктуру для детей, а эта инфраструктура облегчает и удешевляет выращивание большого числа детей.

To react or comment  View in Web Client
Comments (6)
Avatar

Характерно использование левыми слова "штраф" а скажем не корректного понятия "альтернативные издержки". Левые обожают такие заранее идеологически нагруженные термины ("вижилянтизм" для тех кого напрягает терроризм, "токсичная маскулинность", для тех кто подает даме руку при выходе из автобуса или из машины, "ортодоксы" или "ультраортодоксы" про нас :-), ну и положительные типа "мир", "разнообразие", "инклюзивность" и т.п.)

👍3
Avatar

И все это с учётом очень короткого декрета длиной 3 месяца, да.

👍1
Avatar

Это как раз сокращает потери при возвращении на работу. Вернуться на работу на ту же должность через 3 месяца ещё реально. Через 2 года - никак.

Avatar
Avatar placeholder

Радфемки его сожрут заживо... Он посмел сказать, что падение доходов - это не происки хуемразей, а следствие осознанного выбора.

👍2
Avatar

Тема религиозной (само) идентификации в Израиле весьма не проста:

  • хилониим : всё относительно просто = забить на религиозные ограничения по любой причине. (и не важно, гой человек или еврей)

  • большинство, не носящие цицит, (иногда)носящие кипу, соблюдащие кашрут (на 99-100%) и шабат в усечённом виде (поездка на машине на море, уменьшенное пользование телефоном, и так далее). Работают как все.
    Все такие люди считают себя "не ортодоксально"-религиозными или масортиим (и в СМИ именно таких зовут религиозными, в отличие от ортодоксов).

  • Далее по степени религиозности, где народ уже носит цицит и кипу (а девочки - "авоськи" на голову и т.п) ... и следует определённым общинным правилам.
    И вот тут весьма не просто разделить мух от котлет, так как технически, все такие ребята уже "ортодоксы".
    А те, которые с устрожением или постоянно одеваются "в традиционные более 50 лет для их общины одежды", то "ультра-ортодоксы" ... и я не понимаю, в чём тут может быть проблема 🙂. Так как IMHO, все, кто строго соблюдает - ортодоксы. Те, кто ещё и одевается "как 100 лет назад" - уже "чутка ультра" 🙂

To react or comment  View in Web Client