← Timeline
Avatar
Shmuel Leib Melamud

Мири Яникова

Я хочу, по возможности кратко и ясно, объяснить здесь, почему в Израиле нельзя голосовать за левых.

При этом, тех, кто прожил здесь как минимум пару десятилетий и все равно собирается отдать свой голос Бужи и Ципи, я переубеждать не берусь. Потому что, чтобы иметь возможность кого-то в чем-то убедить, надо иметь с ним хоть какие-то точки соприкосновения, хотя бы пару общих понятий, вызывающих одинаковые эмоции. У меня с теми, кто, зная на своем собственном опыте и на опыте своих несчастных сограждан о последствиях Осло, намерен тем не менее дать волку в овечьей шкуре еще один шанс, таких общих точек соприкосновения нет.

Поэтому этот мой текст обращен только к относительно свежим репатриантам. Я пишу его с целью объяснить им, почему нельзя голосовать на выборах за левые партии даже в том случае, если те введут в свои списки сразу всех оптом журналистов Девятого канала.

Среди нынешних репатриантов много беженцев из восточных областей Украины, а также россиян, не пожелавших оставаться в стране исхода в свете последних событий. Понятно, что у тех и у других еще слишком свежо в памяти то, от чего они уехали. Но голосовать, менее чем через два месяца, мы все будем тут, а не там. На происходящее в России и в Украине никто из нас отсюда повлиять не сможет. Зато мы можем очень сильно повлиять на будущее здесь, - свое собственное будущее и будущее своих детей. Ведь стоит ради этого подключиться на пару месяцев также и к местным реалиям, не так ли?

Я хочу рассказать о событиях, о которых те, кто приехал в Израиль относительно недавно, не знают, или же знают теоретически и абстрактно.

Ровно двадцать лет назад одна из двух основных израильских газет вышла с заголовком на первой странице: "Дети, которые не вернутся". Под заголовком в несколько рядов располагалась 21 фотография в черных рамках. Солдаты. Мальчики и девочки. Всех частей, боевых и небоевых. С беретами всех цветов. Дети, которых мамы и папы недавно проводили в армию. Дети, которые не вернутся.

Кто-то тогда высказывался о том, что заголовок утрирован, что нельзя так писать, потому что погибли не дети, а солдаты. Но эти дети-солдаты погибли не в бою, они погибли утром в воскресенье, после субботнего отпуска, по дороге обратно в армию, в ожидании автобусов и подвозок на свои базы, на перекрестке Бейт-Лид. В результате двойного теракта, организованного ХАМАСом и Исламским Джихадом.

Те, кого возмутил заголовок, пытались снизить градус происходящего - ведь когда погибают солдаты, это якобы менее ужасно, чем когда погибают дети, потому что солдаты призваны защищать родину и рисковать для этого жизнью.

Те, кого возмутил заголовок, преступно пытались оправдать произошедшее, то есть оправдать самих себя. Потому что на самом деле это они сами взорвали перекресток Бейт-Лид и всю страну.

Те, кого возмутил заголовок... Это были те, кто пришел к власти в Израиле в результате состоявшихся за некоторое время до этого демократических выборов. Те, кто сразу же воспользовались этой властью, чтобы ввезти в страну предводителя бандитов по кличке Арафат и выдать его банде оружие. Они же предоставили этой банде территорию, где та могла бы свободно развернуться. Для этого израильская армия была выведена со значительной части Иудеи и Самарии, в результате чего перекресток Бейт-Лид, например, оказался для убийц просто рядом, на ладони. Называлось это "соглашения Осло".

Теракт на перекрестке Бейт-Лид занял свое место в длинной серии терактов, в цепи бесконечного ужаса, берущей начало от времени подписания этих самых соглашений. Которых не было бы, если бы израильские избиратели за пару лет до того демократически не предоставили бы карт-бланш тем, кто это сделал.

А теперь о главном. Собственно, о выборах лета 1992 года, когда к власти в Израиле, впервые за многие годы, пришли левые.

Как им это удалось? Во-первых, они получили арабские голоса. А во-вторых... Увы. Они получили во множестве голоса свежих репатриантов из СНГ. Тех самых, у которых еще слишком свежо было в памяти то, от чего они уехали, и которые при этом почти ничего не знали о стране, в которую приехали. То есть они, конечно же, честно пытались разобраться и для этого читали газеты - израильские "русские" газеты, где русскоязычные журналисты, поступая так на основе своих собственных соображений, убеждали их в том, что действующая "правая" власть их, этих самых репатриантов, обманула, и надо ее сменить на "левую".

Что за соображения были у "русских" журналистов, агитировавших за левых в русскоязычных газетах, я могу только предположить, но самым безобидным из этих соображений наверняка было желание приобщиться и стать частью тех, кому они помогали прийти к власти. И надо сказать, что, в отличие от их современных коллег, у тех было хоть какое-то оправдание - они не знали, к каким последствиям приведут их безответственные действия.

Арабы, принесшие левым голоса во время тех выборов и способствовавшие их приходу к власти, получили свою плату - соглашения Осло.

Репатрианты из СНГ, принесшие левым голоса во время тех выборов и способствовавшие их приходу к власти, получили, вместе со всеми израильтянами, теракты. Теракты, которые отнимали жизни израильских граждан. Израильских солдат. И детей. Которые не вернутся.

Это все.

И извините, что написан этот текст так схематично. Можно было бы и посложнее, со всеми фактами и датами, со всем длинным списком терактов и жертв соглашений Осло. Но факты и даты можно найти в Википедии, а я здесь ставила себе целью просто объяснить, ясно и в двух словах, - почему нельзя голосовать за левых, оставшихся, под всеми новыми названиями, которые они присваивают себе, теми же самыми левыми, рвущимися к власти любой ценой. Надеюсь, что мне это хотя бы частично удалось.

To react or comment  View in Web Client
Comments (2)
Avatar

Да, с 2015-го ничего не изменилось. Разве что опыт короткого правления "правительства перемен" дал некоторые дополнительные подтвреждения, к счастью, не столь масштабные.

Avatar

За левых нельзя голосовать всегда и везде.

👍1
To react or comment  View in Web Client