Блокада за блокадой, картина за картиной: климатический активизм становится всё радикальнее. В 2022 году Федеральное управление уголовной полиции (BKA) насчитало, например, 1716 уголовных преступлений, мотивированных зелёной идеологией — это на 73% больше, чем годом ранее. На этом фоне впору задаться справедливым вопросом, а чего действительно добиваются экоактивисты?
Благо, на днях зелёный профессор экономики Хельге Пойкерт спросил «Последнее поколение», насколько радикальной должна быть политика защиты климата, чтобы удовлетворить требования движения. Спойлер: ограничением скорости на автобанах и билетом на общественный транспорт за 9 евро список не ограничивается. Зелёным нужен коммунизм.
Прежде всего, перечень требований дает ясно понять: «замедление роста», которого требует «Последнее поколение», несовместимо с демократией и рыночной экономикой. «Мечта экомодернизма закончилась. После десятилетий промедления необходимо немедленно ввести чрезвычайные законы», — пишет Пойкерт. Для их составления должен быть создан некий «Общественный совет рабочих и солдатских депутатов граждан и экспертов».
Среди других требований: запрет на костры и барбекю; запрет на пальмовое масло и все продукты, произведенные в результате вырубки лесов; нормирование личного потребления бензина и дизельного топлива до 500 литров на человека в год, снижение до нуля через пять лет; бесплатный местный и междугородний общественный транспорт; демонтаж многих автобанов и аэропортов; запрет круизных лайнеров и «лоукостеров»; нормирование полётов до одного рейса туда и обратно на человека в год. Затем — только один полет каждые три года.
А также: запрет на частное медицинское страхование; высокие налоги на богатство и наследство; введение условного основного дохода; ограничение максимального дохода до десятикратного объема от ставки МРОТ; максимальная температура в зданиях — 20 градусов; запрет строительства новых частных домов и нормирование энергии в расчете на одного гражданина, необходимой для обогрева 45 квадратных метров жилой площади до 20 градусов.
И вишенкой на торте: запрет мяса и централизованное распределение продовольствия по талонам! Насколько радикальная экономическая трансформация поспособствует спасению планеты, план, увы, умалчивает. Ценно лишь отметить, что сегодня, при всей своей «климатической грешности» (по выражению Греты Тунберг), Германия ответственна менее чем за 1,9% мировой эмиссии СО2.
Comments (1)
Они хотят концлагерь в масштабе планеты.