Yulia Shor об обстановке в Мельбурне.
Мельбурн встретил дождём и множеством пропалестинских наклеек на столбах (не фотографировала, чтоб не засорять память телефона).
Это расстраивает.
Смотрю на прохожих по пути в гостиницу - многие из них выглядят как типичные представители "квиров за палестину". Такую наклейку я тоже успела заметить на одном из перекрестков.
Кстати, именно в день, когда я прилетела в Мельбурн должна была пройти пропалестинская демонстрация, внимание, у синагоги (!) в городе.
В такие моменты (да и когда просто вижу наклейки) чувствую себя очень небезопасно и уязвимо просто гулять по городу. Местные израильтяне (я состою в вотсап-группе) меня немного успокоили и сказали, что в обычный день здесь всё нормально.
В общем, договорились с несколькими пойти попить кофе, а там посмотрим.
עם ישראל חי ✡
Пошла я в пятницу на шаббатнюю трапезу в местный Бейт-Хабад. Там я встретила израильских ребят, которые приехали в Австралию и живут здесь.
Кто-то здесь по туристической визе (Holiday Visa), как и я, но ооочень много кто приезжает еще и работать. Для этого существует Work & Holiday Visa.
Так вот мне было интересно, почему она так популярна? Почему молодые израильтяне десятками приезжают на такой далекий континент? 🤔
Оказалось, почти все работают на довольно простых работах: повар, сотрудник склада, няня, работник на ферме. Был один бариста.
Но все или почти все довольны жизнью и даже подумывают остаться:
- По анИ хай кмо мЭлех (здесь я живу, как царь), - говорит мне 23-летний парень, который до приезда отслужил в престижном подразделении боевых войск "Яалом".
- Мэлех, авАль им шутафИм (царь, но с соседями), - иронично замечаю.
- Зе ло стам шутафИм, зе ахИм ме-haбАит (это не просто соседи, это братья из дома).
"Братья из дома" это два друга детства, с которыми он вырос в маленьком городке в изреэльской долине на севере Израиля.
Все трое выглядят, как израильские хипстеры или австралийские сёрферы 😃: двое с черными волосами средней длины, один - кучерявый блондин. Свободная одежда, загар и несколько браслетов на руках.
Как раз один из этих ребят работает бариста, а другой раньше был поваром, а сейчас ищет новую работу.
Я хотела узнать, как они видят будущее, какие строят планы, хотят ли оставаться. Кажется, я упорно искала конкретные ответы, но их я не получала. Скорее, меня сопровождало ощущение их полной расслабленности и беззаботности.
По пути домой я анализировала наш разговор. Где-то внутри я даже осуждала их за то, что они не знают, что хотят делать со своей жизнью.
Это настолько отличается от меня, что сперва вызвало какое-то чувство отторжения. Жизнь без плана, без представления о будущем вызывает у меня тревогу.
И тут я поняла: это мне 32. Им всего 23. Кому-то 24, 25. Они только закончили армейскую службу, они смотрят мир, они открыты к новому, они не боятся сесть на самолет на другой конец Земли и...попробовать. Просто посмотреть, что будет. Дать шанс обстоятельствам и себе. Довериться.
Да и вообще, это такой растянувшийся "тиЮль ахарЕй цавА" (путешествие после армии). Очень по-израильски 🙂
Буквально 2 часа назад я изнывала от жары, похожей на израильский июль.
Теперь иду по улице, меня практически сносит ветер. Почти каждый день здесь ни с того, ни с сего начинается ливень, под которым можно промокнуть до нитки.
Погода здесь очень переменчивая. И это мягко говоря 🫠
Два дня назад, после заповедника с коалами я возвращалась обратно в Мельбурн, как хлынул такой ливень, что я, оглянувшись по сторонам, быстро добежала до ближайшего аналога Макдональдса, заказала себе горячую картошку и сидела, кайфуя от временного тепла.
Правда, немногим после меня зашли еще 2 бездомных, один из которых хотел выхватить мой пакет с едой из рук кассира 😱 Она на него прикрикнула и он ретировался.
Такие вот мельбурнские приключения 🙂
Вчера стояла в лавке сувениров и вдруг осознала, что не хочу покупать ничего, на чём написано "Мельбурн". Даже игрушечный металлический мельбурнский зелено-желтый трамвайчик.
Какое-то время я стояла и думала, в чём причина. Разве мне не хочется сохранить воспоминания о городе, в котором я провела бОльшую часть путешествия (в Сиднее я была всего неделю, из них дня 4 в жестком джетлеге 😃).
Постепенно в голове сложились несколько факторов, а вечерняя прогулка в супермаркет (о ней подробнее в другом посте) всё только подтвердила.
- Район проживания
Изначально я выбирала район и гостиницу по двум параметрам: центральность и безопасность. Отзывы об отеле были хорошие, цена тоже неплохая для Мельбурна. До центра города можно дойти пешком или доехать за 10 минут на трамвае.
В принципе, всё так и оказалось. Только вот случайно выйдя на 2 раньше, я шла и не могла поверить своим глазам: за 10 минут я увидела 5 наклеек с традиционными "Свободу Палестине", "Квиры за Палестину", "Остановим генoцид в Газе", и т.д. Рядом были символы ЛГБТ- движения, огромное радужное граффити на перекрестке и в некоторых местах - флаг коренных народов Австралии. "Классическая комбинация", - скажете вы. Чему тут удивляться? Радикально либеральная пропаганда умудряется сочетать несочетаемое и мы тому свидетели.
И всё-таки эта картина довольно сильно ударила мне по голове и добавила ощущение уязвимости и небезопасности как для еврейки и израильтянки.
Но мааааленькую работу я провела ✡
В предпоследний день в Мельбурне, сделав покупки в ближайшем супермаркете, я по ошибке пошла не в сторону отеля, а в противоположном направлении. По пути я снова увидела пропалестинские наклейки, плакаты внутри магазинов или маленьких бизнесов.
Но один барбер-шоп заставил меня остановиться и разглядывать их окна.
Буквально каждый сантиметр был занят постерами, посвященными защите Палестины и противостоянию Израилю.
Я не видела рядом с этим местом ни одного человека, хоть как-то имеющего отношение к Ближнему Востоку. Даже мусульман в этом районе не наблюдается.
Тут была только современная молодежь. В параллельной реальности у нас могло бы быть с ними много похожего: молодость, стремление к свободе, путешествиям, равноправие, гендерное равенство.
Однако здесь я почувствовала, что стоит мне упомянуть, что я из Израиля, как отношение собеседника ко мне резко изменится с дружелюбного до, в лучшем случае, просто пассивной агрессии.
Поэтому я ни с кем там и не разговаривала 😅
В одной из организованных поездок из Мельбурна к 12 Апостолам (известная австралийская достопримечательность) я встретила в группе туристов милого американского пенсионера. У него была селая борода и волосы, собранные в хвостик. На носу аккуратные очки.
Он путешествовал один, сам происходил из небольшого городка рядом с Вашингтоном. Когда я и девочка-немка сказали, что нам сложно понять местный акцент, то он предложил переводить "с австралийского на американский" 😄 Китайской паре с ребенком он помогал в подвозке.
В общем, такой приятный дедушка, от которого прямо веет теплом.
Ему я не побоялась сказать, что я из Израиля, и он тут же мне выдал "Шалом" и еще пару слов на иврите.
На одной остановке возле достопримечательностей я почему-то решила узнать у него, не еврей ли он. Что-то внутри мне подсказывало, что да 😃
Он помолчал несколько секунд и сказал:
- Ммм, да. А ты не боишься говорить людям, что ты еврейка?
- Боюсь. Но, кажется, у меня хорошая интуиция на то, кому можно рассказывать.
Вот так вот и американский еврей, и еврейка из Израиля чувствовали одно и то же на другом конце планеты.
Сегодня в новостях сказали, что в Мельбурне ночью подожгли синагогу....
2024 год.