Те, кто следил за Делом Задорова, помнит видеозапись одного из первых допросов, где один следователь говорит другому (пользуясь тем, что Задоров не понимал иврит): "Указанное им время не совпадает со временем убийства - надо будет исправить время убийства в протоколе".
Примерно то же самое прокуратура пытается сделать и в Деле 4000 против Натаниягу: после того, как защита доказала, что, в указанное в обвинительном заключении время встречи Натаниягу с Фильбером, на которой, якобы, произошел преступный сговор, не совпадает с геолокацией смартфонов участников встречи, подана просьба о внесении исправления в обвинительное заключение - замена даты и времени на соответствующее геолокации. То есть - это уже система, метода. Как такое может происходить, в демократическом, правовом государстве - спросите вы? Никто не задавал подобных вопросов 30 лет назад, когда израильские суды ежедневно судили каханистов.
У меня, где-то в личном бумажном архиве, хранится обвинительное заключение, предъявленое мне, вместе с группой товарищей (Тираном Поллаком, Ашером Паланкером и Йехиелем Вильга, если память мне не изменяет). Обвинение было связано с инцидентом, произошедшим на улице Салах-ад-Дин в Иерусалиме, где, в помещении театра "Эль-Хакауати", проходила международная пресс-конференция лидеров ООП, Фейсала Хуссейни и Ханан Ашрауи. Мы прибыли на место и развернули на стоянке автомобилей рядом с театром плакаты "Палестинскому государству не бывать!". Этого оказалось достаточно, чтобы на нас набросилась группа арабской молодежи, а, вслед за этим, все журналисты и репортеры покинули пресс-конференцию и ринулись фиксировать происходящее на автостоянке. Наша цель была достигнута - пресс-конференция сорвана, наши плакаты попали в кадры хроники новостей. Сразу после этого, нас, избитых в ходе отчаяного сопротивления трем десяткам арабов, арестовала израильская полиция. Через несколько месяцев нам были предъявлены обвинения. Цитирую по памяти (такое не забывается): "Обвиняемые, в указанную дату и время, прибыли на территорию театра и спровоцировали массовые беспорядки. Указанные выше участники происшествия обвиняются в нарушении порядка в общественном месте, либо в нарушении границ частного владения".
На суд я явился без адвоката - настолько абсурдным показалось мне обвинение. "Пункты обвинения противоречат один другому - происшествие не могло состояться в общественном месте и в частном владении одновременно. Если следствие за несколько месяцев не сумело установить место происшествия - можно ли доверять остальным фактам, приведенным в обвинительном заключении?" - заявил я судье. Судья, Шуламит Дотан, заявила в ответ: "Если не удастся доказать, что происшествие было на частной территории - будем рассматривать версию общественного места". Я парировал: "А если не удастся ни то, ни другое, то на меня повесят преступление в любом другом месте?" Судья, снисходительно: "Не вносите это в протокол, иначе я буду вынуждена наказать юношу за оскорбление суда. Сядьте, юноша, и не усугубляйте свое положение".
В ходе судебного процесса, представитель театра так и не смог дать четкого определения статусу автостоянки - является ли она частью территории театра или общественной парковкой (а представитель мэрии, способный внести ясность в этот вопрос, в качестве свидетеля вызван не был, а я, по неопытности, и при отсутствии адвоката, потребовать этого не удосужился). Приговор звучал так: "Поскольку статус автостоянки, как частного владения не был ни установлен, ни опровергнут в ходе допроса свидетелей, обвиняемый признан виновным в нарушении общественного порядка и поведении, подвергающем опасности здоровье и безопасность граждан в общественном месте".
Ну, и знаменитое дело о сожжении мной красного флага напротив Биньяней аУма в Иерусалиме: суд отклонил мое заявление о том, что речь идет об акции политического протеста, в рамках демократических и гражданских свобод, и оставил рассмотрение дела в рамках уголовного. Единственные свидетели - полицейские, других никто не звал, хоть их и была масса - не смогли, в ответ на мои вопросы, точно определить, в какой именно точке площади перед зданием Биньяней аУма произошло сожжение, и никто из них момента сожжения не видел, а видел лишь обугленую палку в моей руке. Приговор судьи Шидловской-Ор звучал так: "Точное место происшествия значения не имеет, сам факт, что обвиняемый держал в руках нечто тлеющее является достаточным обстоятельстом для признания его виновным в деянии, подвергающем опасности окружающих" (Этот приговор, по моей аппеляции, и без дополнительного слушания, был отменен окружным судьей, Яаковом Базаком.)
Comments (14)
Так, я начинаю параноить.... Свалила 8 лет назад из страны произвола, а тут такое и то ли ещё будет?
По крайней мере, я знаю, что это моя страна и я готов за неё бороться. И даже если тут не всё хорошо, направление движения правильное.
Насчёт направления меня как раз терзают смутные сомнения.
Если посмотреть на длинном участке траектории, страна уже гораздо менее социалистическая, гораздо более правовая, рыночная и правая, чем была 30, 40, 50 лет назад.
Старожилы утверждают обратное. Что менее правовая, что народ нищает, что соцсфера (это то что помогает, например адаптироваться/выживать пенсионерам, ницулей шоа, инвалидам и больным детям, в частности, с раком, слепотой, аутизмом и синдромом дауна) развалена, здравоохранение все хуже и хуже; народ поляризуется все больше, в тч и финансово.
Тихо подозреваю, что те самые "старожилы" - просто были на правильной (для себя) стороне социализма)))
Ну и эффект известного (грубого) анекдота, почему при Сталине было лучше, тоже не стоит отменять
Может быть. Можно было бы подумать, инвалиды, или арабы, но нет. Средний класс. Их показания сходятся с показаниям врачей, преподавателей и соцработников. А старожилы они не потому что старые, а потому в стране со школьного возрасте.
Боюсь что в чистом капитализме заинтересованы только айтишники с высоким доходом.
А госбюджет деньги из воздуха получает? Или всё-таки, от того же хайтека?
Конечно, от хайтека, и не только. Я вон и с минимума всегда платила налоги. Но если доходы у людей целом падают, а армию кстати, надо на что-то тоже содержать, как и всегда, на уровне - и не забываем о коррупции...
А коррупция у нас да, говорят, просто заебись, совсем не как в социалистической Швеции, отнюдь.
И с чего бы это...?
Социализма в Швеции уже 30 лет как нет. Остап Кармоди написал по этому поводу отличный обзор, очень рекомендую.
Что же касается наших дел, то да, армию содержать надо в любом случае. И чем больше и сильнее будет наша экономика, тем легче нам будет содержать армию. А экономика растёт благодаря устранению регулирования, снижению налогов, устранению коррупции и бюджетной дисциплине. Других способов нет.
И ещё о Швеции: https://youtu.be/gQLmEAE9ixk
Аа дада, налоги. Снижение налогов.... Я помню в ковид все делились кому как платили вынужденный карантин, немцам наши писали, вы такие счастливые, вам все выплатили всем, причём не с гулькин хуй а нормально, а они такие - а вы хоть знаете, какие у нас налоги??? Ну да, у них близко к 50% емнип. Странно, экономика у них развитее нашей в разы.
Как ты думаешь, экономика у них стала такой развитой при этих налогах? Или она стала такой раньше, а после повышения налогов перестала развиваться?