Часто можно услышать мнение, что йешиботники, изучающие Тору, защищают народ и страну не меньше (если не больше) чем солдаты, делающие это с оружием в руках.
Рав Гинзбург говорит так: если йешиботник высоко ценит вклад солдата, если он всем сердцем хотел бы быть вместе с ним с оружием в руках, но он знает, что ЕГО задача это учить Тору с полной отдачей - тогда он защитник не меньше, чем солдат.
Но если он смотрит на солдата свысока, считая солдатский труд лишь бутафорией и что именно он-то и есть настоящий защитник, то он лишь фантазёр.
Его Тора не защищает никого и ничего.
Comments (1)
Только люди достаточно высокого уровня развития сознания/духовности - действительно в состоянии защитить других. А таких среди всех ешиботников не более 1%.
Т.е. ЛОГИЧНО бы в таком случае давать субсидированно учиться в ешивах (и остальные плюшки) только действительно достойным, хотя бы 10% достойных, а не всем подряд.
В общем то, как это было до существования Израиля.
С другой стороны - большинство тех, кто учится в ешивах (харедимного толка), не то, чтобы сильно нужны армии, армии не нужны те, кто не хочет защищать Израиль и служить своей стране.
Да и убивать время в армии за счёт налогоплательщика, не делая ничего полезного (как происходит с 40-60% джобников) - куда хуже торчания в ешиве.
Так что весь этот общественный дискурс ... скорее о "5й колонне", чем о действительно важности служения харедим в армии.