Приговор Эльору Азарие был вынесен первого октября 2000-го года. Именно тогда в гробнице Иосифа в Шхеме от потери крови медленно умирал раненный палестинским снайпером израильский боец Мадхат Юсуф. Его ранение не было смертельным, но премьер-министр Израиля и министр обороны, бывший "солдат номер один", Эхуд Барак поручил начальнику Генштаба Шаулю Мофазу обеспечить эвакуацию Махдата мирным путём с помощью палестинских коллег. Высших начальников того снайпера, который ранил нашего солдата. Палестинцы не торопились помочь, и за ситуацией внимательно наблюдали командир полка Шомрон полковник Иосиф Адири, будущий бригадный генерал, командир дивизии бригадный генерал Бени Ганц, будущий начальник Генштаба, и генерал Ицхак Эйтан, командир Центрального округа, который демобилизовался в 2003-м году и занимает с тех пор различные руководящие посты.
Каждый из них, от комполка и до премьера, знал, что вывезти раненого солдата можно быстро и почти без риска, если ввести в Шхем несколько бронированных машин, а с нашей стороны его бы уже ждал медицинский вертолёт для скорейшей эвакуации в больницу прямиком на операционный стол. Каждый знал. Каждый. Но Эхуд Барак не хотел шума и возможной крови (большей части, палестинской), а никто из его подчинённых не рискнул ввести войска по своей инициативе и вопреки приказу сверху. Потому что жизнь солдата имела в глазах его командиров намного меньшую ценность, чем последствия лично для них в случае самоуправства, даже с учётом спасения жизни Махдата. И их выбор был логичен, ибо они видели в армии не призвание и не судьбу, а всего лишь успешную карьеру.
Разумеется, после смерти солдата была назначена высокая (армейская же) комиссия по расследованию, и, разумеется, она одобрила действия, вернее, бездействие командиров. Во главе комиссии стоял генерал в отставке Йорам Яир, ранее возглавлявший комиссию по написанию этического кода солдат "Дух АОИ". В этом незаурядном по своим патетическим достоинствам документе говорится о том, что "Солдаты АОИ обязаны бороться, отдать все свои силы и даже жизнь для защиты Израиля, его граждан и жителей". О том, что обязаны делать командиры для того, чтобы уберечь солдат от гибели во время несения их службы, в "Духе АОИ" нет ни слова. А инструкция "Как выйти на пенсию бригадным генералом и на какое тёплое место потом сесть Генеральным директором", если и написана, то под грифом "Совершенно секретно". Для нас с вами совершенно секретно, естественно. Но не для Гади Айзенкота, уже высказавшего вчера своё отношение к Эльору Азарие. Гади прав: ему пора начинать думать о первой работе на гражданке, ему нельзя сейчас рисковать и безответственно бросать в воздух фразы типа "Я начальник Генштаба и несу ответственность за то, что делают мои солдаты в минуту опасности". Нельзя, господин Айзенкот, никак нельзя! С таким высказыванием ни в Кнессет не попадёшь, ни синекуру не выбьешь!
А Азарии что? Он парень молодой, посидит и выйдет. По сравнению с Махдатом Юсуфом, у него ещё все относительно хорошо!
#fbmemories
Comments (3)
С такими генералишками провал 7/10 выглядит естественным и закономерным. Скорее удивительно, что этого не произошло раньше. Безнаказанность зла...
так а кто такой Эльор Азария? где его связь с происшедшим?
Это старый пост, поэтому нужно вспомнить контекст, который был тогда. В то время поражались тому, как командиры Эльора Азарии не заступились за него, не стали говорить, что требуется расследование, что всё может быть не так очевидно, что они берут на себя часть ответственности и т.п. Как только появился "Бецелем" и СМИ, командиры сразу слились, потому что это может навредить карьере. Об этом и пост.