Один писатель по имени Михаил Евграфович, не будем сейчас тратить буквы на его длинную фамилию, написал однажды в журнале "Вестник Европы":
"Он (педагог - Е. К.) не может ни остановиться лишних пять минут на таком эпизоде знания, который признает важным, ни посвятить пять минут меньше такому эпизоду, который представляется ему недостаточно важным или преждевременным. Он обязывается выполнить букву циркуляра — и больше ничего.
Но, в таком случае, для чего же не прибегнуть к помощи телефона? Набрать бы в центре отборных и вполне подходящих к уровню современных требований педагогов, которые и распространяли бы по телефону свет знания по лицу вселенной, а на местах содержать только туторов, которые наблюдали бы, чтобы ученики не повесничали".
![ЗАКОНЫ О ГРАБЕЖЕ И ПОТЕРЕ. ГЛАВА V 5.8. (5.7.) Запрещено пользоваться [имуществом] грабителязь Если же даже малая часть имущества] принадлежит ему [за- конно], хотя большая часть его имущества награблена, этим разрешено пользоваться? , если не известно наверняка, что дан- ная вещь им похищена38. .9. (5.8.) Если данные люди считаются грабителями, а все их иму- щество нажитым грабежом, поскольку их занятие — грабежо (например, они сборщики налогов или разбойники), запре- щено пользоваться чем-либо, им принадлежащим, поскольку следует считать, что [все] принадлежащее им - похищенное. И не обменивают динары из их ящика, поскольку их следует считать похищенным44. Следует предполагать, что любая вещь, которой грабитель предлагает вос пользоваться за плату или даром, может оказаться похищенной. См. выше, 5:2. 37 Предполагая, что грабитель дает пользоваться своим, а не похищенным иму](/moera/media/private/7745ec42-c244-4af6-bcc8-098b3370dc69_IessSVh_RyHwTN3VlwnmKplYEOTm6cgT.jpg)





